Discourses on the Gospel of Mark, read on the radio "Grad Petrov"

«Потрясется земля, поколеблется небо; солнце и луна помрачатся, и звезды потеряют свой свет. ... Солнце превратится во тьму и луна – в кровь, прежде нежели наступит день Господень, великий и страшный» (Иоил_2.10,31).

Эти образы и традиционны, и вместе с тем привязаны к современности Евангелиста Марка. Ожидается крушение всего «ветхого мира» со всем его миропорядком, со всеми силами и властями, которые им управляли и его определяли. Но это крушение есть одновременно и завершение ветхого, и наступление нового творения. В то время, когда люди будут видеть вокруг себя лишь мрак и всеобщий хаос, им явится Сын Человеческий, т. е. Иисус Христос, как Тот Единственный, с Которым мир найдёт своё благо и спасение (ст.26–27). И это тоже предрекали пророки Ветхого Завета: «Ликуй и веселись, дщерь Сиона! Ибо вот, Я приду и поселюсь посреди тебя, говорит Господь» (Зах_2.10).

Все иудеи мечтали о том, чтобы весь народ вновь был собран в Палестине со всех четырех сторон света. Эта идея наполняет Ветхий Завет и популярную литературу того времени:

«Вострубите трубою на Сионе

чтобы созвать святых,

чтобы слышали в Иерусалиме голос

приносящего Благую весть.

Потому что Бог смилостивился над Израилем, посетив его.

Стой на высоте, о Иерусалим, и смотри на своих детей,

собранных Господом и с востока и с запада».

(Псалмы Соломона 11,1–3).

Однако повторим наш вопрос: Если Бог является Господом, господином этого мира, то почему тогда Он не убережёт мир от тотального кризиса? Почему верующие должны молить только о сокращении ужасных дней?

Подробное описание Суда в пророчестве Иисуса Христа у Евангелиста Марка отсутствует: для Марка здесь важно было не изобразить участь «прочих», но предложить Христово обетование избранным: «Он пошлет Ангелов Своих и соберет избранных Своих от четырех ветров». Этим как бы говорится: «Вы не погибнете! Как христиане вы сможете выстоять до конца! Ибо вслед за катастрофами вы войдёте в общение с вашим Господом!».

Мир находит своё благо и спасение только и только в Сыне Человеческом. Но при этом мир не верит Вести Иисуса, не следует Ему. Однако для мира есть только два пути: к спасению через Иисуса Христа, или к погибели без Иисуса Христа, погибели в том кризисе, к которому он и движется. И Бог просто не может дать никакого третьего пути, чтобы уберечь мир от этого тотального кризиса. Оттого для христиан и не имело бы никакого смысла молить Бога «в общем и целом» за этот мир. Поэтому они и будут молиться только о сокращении тех ужасных дней.