«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

7–8. Грех Давида, за который Господь покарал Его, состоял в следующем. Обезопасив границы своего государства от врагов, упоенный военным успехом и внутренним спокойствием, он решился сделать подсчет своим подданным. Акт, сам по себе безразличный, явился преступлением пред Богом за внутренние мотивы к нему: Давид дошел до самопоклонения, забыл того Господа, Которому он и обязан своими успехами в победах. За это-то Господь и «сокрыл лице» Свое, наслал кару.

9.  Тогда к Тебе, Господи, взывал я, и Господа (моего) умолял: 10. «что пользы в крови моей, когда я сойду в могилу? будет ли прах славить Тебя? будет ли возвещать истину Твою? 11. услышь, Господи, и помилуй меня; Господи! будь мне помощником».

10–11. Давид молил Бога о помиловании потому, что его гибель, преждевременная смерть, лишила бы его возможности исполнить свое назначение на земле — славить и восхвалять Господа, что в шеоле невозможно.

12. И Ты обратил сетование мое в ликование, снял с меня вретище и препоясал меня веселием,

12. «Снял с меня вретище» — волосяную, грубую и жесткую одежду, надеваемую для выражении печали. — «Препоясал меня веселием» — своим помилованием и прекращением моровой язвы Он наполнил Давида чувством радости.

13. да славит Тебя душа моя и да не умолкает, Господи, Боже мой! буду славить Тебя вечно.

Псалом 30

Содержание псалма отвечает положению Давида во время гонений от Саула. Давид говорит о своей невинности (2, 6, 19), унижении и преследовании со стороны врагов (5–11), об унижении со стороны народа (12, 14). Давид скрывается в укрепленном городе (22), но несмотря на пребывание в последнем, он ненавидит «почитателей суетных идолов» (7). Последние два выражения указывают на факт спасения Давида в Секелаге филистимском (см. XV Пс).

Дополнение в русской Библии «во время смятения» — взято на основании 23 ст. То же дополнение находится в Вульгате, у 70-ти и в слав. Библии.

Так как Ты, Господи, Бог истины, то я надеюсь на Тебя одного и молю освободить меня от всех опасностей и сетей, которыми меня окружили враги (2–5). Я свою жизнь вверяю Тебе, ненавижу идолов и за оказанные мне милости буду воспевать Тебя (6–9). Настоящие мои бедствия тяжелы; мои силы истощились, меня все избегают, кругом слышу злоречие и попытки лишить меня жизни (10–14). Я жду защиты от Тебя одного: не дай врагам восторжествовать надо мною (15–19). Благословен Господь за ту милость, которою Он награждает преданных Ему и которую Он излил на меня в моем смятении. Да мужаются и укрепляются все, надеющиеся на Господа (20–25)! 1. Начальнику хора. Псалом Давида. (Во время смятения). 2. На Тебя, Господи, уповаю, да не постыжусь вовек; по правде Твоей избавь меня;

2. «По правде Твоей избавь меня» — потому что Ты, Господи, любишь правду, избавь меня от врагов. Здесь исповедание Давидом своей полной невинности пред Богом, на чем основана его уверенность и просьба о защите.

3. приклони ко мне ухо Твое, поспеши избавить меня. Будь мне каменною твердынею, домом прибежища, чтобы спасти меня, 4. ибо Ты каменная гора моя и ограда моя; ради имени Твоего води меня и управляй мною.

4. «Ради имени Твоего води меня и управляй мною». Имя Божие — Бог истины. Давид пред Ним чист. Чтобы имя Божие не подвергалось осуждению и осмеянию со стороны врагов, Давид молит «водить его», т. е. спасти от бедствий, так как гибель в последних могла быть истолкована врагами в смысле указания на бессилие Бога спасти преданных Ему (6 ст.). — «В Твою руку предаю дух мой» — Тебе вверяю свою жизнь.

5. Выведи меня из сети, которую тайно поставили мне, ибо Ты крепость моя. 6. В Твою руку предаю дух мой; Ты избавлял меня, Господи, Боже истины. 7. Ненавижу почитателей суетных идолов, но на Господа уповаю.