«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

4. Величайте Господа со мною, и превознесем имя Его вместе. 5. Я взыскал Господа, и Он услышал меня, и от всех опасностей моих избавил меня. 6. Кто обращал взор к Нему, те просвещались, и лица их не постыдятся.

6. «Лица их не постыдятся» — вера в Него никогда не останется не оправданной.

Сей нищий воззвал, — и Господь услышал и спас его от всех бед его. 8. Ангел Господень ополчается вокруг боящихся Его и избавляет их.

8. «Ангел Господень ополчается вокруг боящихся Его» — Господь к каждому человеку поставляет Ангела-хранителя, который служит для него тем же, чем полки воинов в борьбе со врагами: он охраняет его от бедствий. Здесь раскрывается та особенность вероучения псалмопевцев об Ангелах, что они являются защитниками людей, тогда как в других книгах Ветхого Завета ангелы изображаются, как слуги и вестники Иеговы, «временно» являющиеся к нему, а не постоянные его охранители и спутники.

9. Вкусите, и увидите, как благ Господь! Блажен человек, который уповает на Него!

9. Эту истину о защите Богом праведного человека Давид переводит из области веры в область опытного знания: «вкусите и увидите» — попробуйте и увидите, убедитесь в истине моих слов.

10. Бойтесь Господа, (все) святые Его, ибо нет скудости у боящихся Его.

10. «Нет скудости у боящихся Его» — поясняются словами следующего стиха: «ищущие Господа не терпят нужды ни в каком благе», т. е. Господь дает праведному и земное благополучие.

11. Скимны бедствуют и терпят голод, а ищущие Господа не терпят нужды ни в каком благе. 12. Придите, дети, послушайте меня: страху Господню научу вас.

С 12 ст. излагаются условия, которыми определяется помощь Бога человеку.

13. Хочет ли человек жить и любит ли долгоденствие, чтобы видеть благо? 14. Удерживай язык свой от зла и уста свои от коварных слов. 15. Уклоняйся от зла и делай добро; ищи мира и следуй за ним. 16. Очи Господни обращены на праведников, и уши Его — к воплю их. 17. Но лице Господне против делающих зло, чтобы истребить с земли память о них.

16–17. «Очи Господни», «уши Его», «лице Господне» — человекообразное представление Бога, как существа, внимательно относящегося к человеку.

18. Взывают (праведные), и Господь слышит, и от всех скорбей их избавляет их. 19. Близок Господь к сокрушенным сердцем и смиренных духом спасет. 20. Много скорбей у праведного, и от всех их избавит его Господь. 21. Он хранит все кости его; ни одна из них не сокрушится. 22. Убьет грешника зло, и ненавидящие праведного погибнут. 23. Избавит Господь душу рабов Своих, и никто из уповающих на Него не погибнет.

23. «Душу рабов своих» — жизнь слуг своих, т. е. праведных.