«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

12. воздают мне злом за добро, сиротством душе моей.

12. «Сиротством душе моей» — оставленность Давида со стороны близких ему людей.

13. Я во время болезни их одевался во вретище, изнурял постом душу мою, и молитва моя возвращалась в недро мое. 14. Я поступал, как бы это был друг мой, брат мой; я ходил скорбный, с поникшею головою, как бы оплакивающий мать.

13–14. Изображение Давидом того сочувствия, которое ранее находили в нем теперешние его враги и, конечно, Саул. Он всегда болел их бедствиями. — «Молитва моя возвращалась в недро мое» — выражение не ясное. Можно понимать, как внешний прием молитвы с наклоненной на грудь («недро») головою, или в смысле — моя молитва выходила из недр и возвращалась в недра, т. е. была хотя и молчаливой, но глубокой и внутренней.

15. А когда я претыкался, они радовались и собирались; собирались ругатели против меня, не знаю за что, поносили и не переставали; 16. с лицемерными насмешниками скрежетали на меня зубами своими.

15–16. Совершенно обратным по отношению к Давиду были поступки его врагов: они радовались его бедствию и лицемерили пред ним.

17. Господи! долго ли будешь смотреть на это? Отведи душу мою от злодейств их, от львов — одинокую мою.

17. «Львы» — изображение кровожадности врагов, «одинокую мою» душу — меня одинокого.

18. Я прославлю Тебя в собрании великом, среди народа многочисленного восхвалю Тебя, 19. чтобы не торжествовали надо мною враждующие против меня неправедно, и не перемигивались глазами ненавидящие меня безвинно; 20. ибо не о мире говорят они, но против мирных земли составляют лукавые замыслы;

20. «Мирные земли», это Давид и немногие его приверженцы, они — мирные, ни на кого не злоумышляющие и не поднимающие волнений среди народа.

21. расширяют на меня уста свои; говорят; «хорошо! хорошо! видел глаз наш».

21. «Расширяют… уста» — широко улыбаются при виде моих бедствий.

22. Ты видел, Господи, не умолчи; Господи! не удаляйся от меня. 23. Подвигнись, пробудись для суда моего, для тяжбы моей, Боже мой и Господи мой!

23. «Пробудись для суда моего» — восстань на мою защиту и на осуждение моих врагов.