«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

1. «Воскликните Богу, вся земля». Под землею разумеются не произведения земли, не природа физическая, а ее — сознательные обитатели, люди.

Пойте славу имени Его, воздайте славу, хвалу Ему. 3. Скажите Богу: как страшен Ты в делах Твоих! По множеству силы Твоей, покорятся Тебе враги Твои.

3. «По множеству силы Твоей, покорятся Тебе враги Твои». Покорение и подчинение врагов Господу зависит оттого, что у Него «множество» силы, в Его руках всемогущество, а потому никто из людей не в состоянии противостоять ему.

4. Вся земля да поклонится Тебе и поет Тебе, да поет имени Твоему, «Вышний»! 5. Придите и воззрите на дела Бога, страшного в делах над сынами человеческими.

5. К поклонению и воздаянию хвалы Богу приглашаются «все народы», т. е. и язычники. Последние степень величия Бога и Его всемогущества могли определять не по Его духовному и благодатному воздействию на еврея и еврейский народ, так как такое воздействие, касаясь внутренней стороны жизни человека, может быть как не известно, так и не выразительно для неверующего, а судили по внешним фактам обнаружения Его несокрушимой силы. Поэтому «страшные» дела Господа прежде всего привлекали внимание язычника. Такими же страшными делами полна история еврейского народа, как в прошлом, когда Господь чудесно оказывал ему покровительство в, по-видимому, неизбежной гибели, напр., при выходе из Египта, так и сейчас — в уничтожении войска ассириян.

6. Он превратил море в сушу; через реку перешли стопами, там веселились мы о Нем. 7. Могуществом Своим владычествует Он вечно; очи Его зрят на народы, да не возносятся мятежники.

7. Господь вечен, вечна и несокрушима сила Его господства над всеми народами.

8. Благословите, народы, Бога нашего и провозгласите хвалу Ему, 9. Он сохранил душе нашей жизнь и ноге нашей не дал поколебаться. 10. Ты испытал нас, Боже, переплавил нас, как переплавляют серебро. 11. Ты ввел нас в сеть, положил оковы на чресла наши, 12. посадил человека на главу нашу. Мы вошли в огонь и в воду, и Ты вывел нас на свободу.

10–12. Описание образное недавней осады Иерусалима ассириянами, когда евреи находились — в «огне» (образ силы бедствий) и в «воде» (символ обилия бедствий), но от всех их Господь избавил.

13. Войду в дом Твой со всесожжениями, воздам Тебе обеты мои, 14. которые произнесли уста мои и изрек язык мой в скорби моей. 15. Всесожжения тучные вознесу Тебе с воскурением тука овнов, принесу в жертву волов и козлов. 16. Придите, послушайте, все боящиеся Бога, и я возвещу вам, что сотворил Он для души моей. 17. Я воззвал к Нему устами моими и превознес Его языком моим.

17. Молитва, произнесенная Езекией в храме пред Господом, была исповеданием Его величия и истинности (см. 4 Цар XIX:15–19).

18. Если бы я видел беззаконие в сердце моем, то не услышал бы меня Господь.

18. Молитва Езекии была услышана Господом потому, что в его сердце не было «беззакония», она составляла искреннее излияние его веры и чистого чувства.

19. Но Бог услышал, внял гласу моления моего. 20. Благословен Бог, Который не отверг молитвы моей и не отвратил от меня милости Своей.