«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

Настоящее сочинение „Искушения Господа нашего Иисуса Христа“ представляет собою второе, вновь обработанное, издание книги „Искушения Богочеловека, как единый искупительный подвиг всей земной жизни Христа, в связи с историею дохристианских религий и христианской церкви. Москва. 1892“. При этом пересмотре своей работы автор прежде всего руководился правилом Сократа Схоластика „оставлять то, что требует особого сочинения“ (H. Е. III, 23). Отсюда сокращение работы и соответствующее изменение заглавия. Но и оставшийся в этом сокращении материал переработан заново. — Хотя идея труда осталась неизменною, но (столь значительное) изменение его в деталях вызывает в авторе глубокое сознание непрочности своей работы и заставляет его с особым чувством смирения сказать известное quod potui…

Исходный pdf - http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4339516

Православие, евангелия, Христос, искушения, догматика 1900 ru Владимир Шнейдер Портал Предание.ру, http://www.ccel.org/contrib/ru/xml/index.html FineReader 12, OОo Writer, OOoFBTools-2.21 (ExportToFB21), XML Spy, FictionBook Editor Release 2.6 29.06.2014 Владимир Шнейдер OOoFBTools-2014-6-29-14-55-59-872 2.0

Версия 2.0 — исходный текст.

Михаил Тареев. ИСКУШЕНІЯ ГОСПОДА НАШЕГО ІИСУСА ХРИСТА. ПЕЧАТНЯ А. И. СНЕГИРЕВОЙ. ОСТОЖЕНКА, САВЕЛОВСКИЙ ПЕР., СОБ. Д. Москва 1900 Вычитка:

Михаил Тареев

ИСКУШЕНІЯ

ГОСПОДА НАШЕГО ІИСУСА ХРИСТА

Комментарий на Mф. IV, 1–11; Mp. I, 12. 13; Лук. IV, 1–13.

Новое издание.

МОСКВА

ПЕЧАТНЯ А. И. СНЕГИРЕВОЙ

ОСТОЖЕНКА, САВЕЛОВСКИЙ ПЕР., СОБ. Д.

1900

От Совета Московской Духовной Академии печатать разрешается

Июля 7 дня 1898 года.

Академии Ректор Архимандрит Арсений.

ПРЕДИСЛОВИЕ.

Настоящее сочинение „Искушения Господа нашего Иисуса Христа“ представляет собою второе, вновь обработанное, издание книги „Искушения Богочеловека, как единый искупительный подвиг всей земной жизни Христа, в связи с историею дохристианских религий и христианской церкви. Москва. 1892“. При этом пересмотре своей работы автор прежде всего руководился правилом Сократа Схоластика „оставлять то, что требует особого сочинения“ (H. Е. III, 23). Отсюда сокращение работы и соответствующее изменение заглавия. Но и оставшийся в этом сокращении материал переработан заново. — Хотя идея труда осталась неизменною, но (столь значительное) изменение его в деталях вызывает в авторе глубокое сознание непрочности своей работы и заставляет его с особым чувством смирения сказать известное quod potui…