Но дверь, через которую мы достигаем самого высокого блаженства, также является блаженством, и Христос говорит: «Я дверь» .

55. Что сказать о Мудрости, которую Бог «поставил началом путей Своих в виду дел Своих»? В ней Бог возрадовался, обретая радость в красоте её, умопостигаемую с весьма различных аспектов, которая видна только очами ума; она приглашает к небесной любви того, кто созерцает её божественную красоту. Мудрость Божия, следовательно, – благо, которую возвещают всем тем, что мы сейчас перечислили, те люди, ноги которых прекрасны.

56. В качестве восьмого блага нам нужно принять силу Божию , которой является Христос.

57. Более мы не должны проходить молчанием Логос Божий, который пребывает подле Отца всяческих; поскольку это благо ничуть ни ниже остальных.

Счастливы поэтому принимающие в себя эти блага и получающие их от благовестников, ноги которых прекрасны.

58. Однако, если кто–либо подобен Коринфянину, которому Павел хорошо говорит, что он не хочет знать никого другого, кроме как Иисуса Христа и Иисуса Христа распятого , он примет, научившись познавать это, Того, Кто ради нас стал человеком. Тогда это будет для него началом благ, поскольку, благодаря человеку Иисусу, он станет человеком Божиим [168], смертью Иисуса умирая для греха: ибо о нём сказано: «Умерший умер для греха раз и навсегда» . 59. О жизни Иисуса сказано, что поскольку «живущий живёт для Бога», то каждый, ставший сообразным Его воскресению, будет жить для Бога.

Кто будет сомневаться, что сама правда, само освящение, само искупление являются благами? Проповедующие Иисуса возвещают Его, говоря, что Он стал для нас через Бога правдой, освящением, искуплением .

X. 60. Отправляясь от этих бесчисленных текстов, относящихся к Нему, будет возможным показать, каким образом Иисус представляет Собой множество благ, и догадаться о тех богатствах, о которых не говорит то, что написано, о том, в кого вся полнота божества излилась, дабы пребывать телесно .

61. Что могу сказать я «в Писаниях», если Иоанн объявляет обо всём мире: «Я не думаю, чтобы весь мир мог вместить написанное о Нём».

62. Одно и то же сказать, что апостолы возвещали Спасителя, или что они возвещали благую весть. Именно Он воспринимает от Своего Отца, который благ, самому быть благами, чтобы каждый, получая от Иисуса одно или несколько благ, которые он может воспринять, жил благими реальностями.

3. Иисус Сам возвестил Себя

63. Апостолы, ноги которых прекрасны, и их соперники не были бы способными возвещать блага, если бы Иисус Сам сначала не возвестил им их, как о том говорит Исаия: «Я говорю тебе, я присутствую как весна на горах, как ноги благовествующего мир, как несущий благую весть, ибо Я дам понять тебе твоё спасенье, Сион: Бог будет царствовать на тебе».

64. Но что это за горы, о которых говорящий здесь, заявляет, что стоит на них? Не те ли, которые ничем не ниже тех, что на земле являются самыми высокими и самыми большими [169]? Способные служители Нового Завета должны искать их, чтобы исполнить заповедь: «Ты, возвещающий благую весть Сиону, взойди на высокую гору; подними голос с силою, ты, возвещающий благую весть Иерусалиму».

65. Нет ничего удивительного в том, что Иисус возвещает блага тем, которые должны возвещать блага, так как эти блага ничем не отличаются от Него. Сын Божий Сам возвещает Себя тем, кто может понять Его без посредников. Но тот, кто восходит на горы, дабы возвестить им благую весть, будучи сам наставлен Его Отцом, который благ, и «который даёт восходить солнцу над злыми и добрыми и даёт проливаться дождю над справедливыми и несправедливыми», пусть не пренебрегает теми, душа которых бедна.