Православие и современность. Электронная библиотека

Любить только своих, а чужих если и ненавидеть, то, по крайней мере, мало ценить и исключать из своего содружества, — было учением древности и является духом сынов Ветхого Завета. Обнимать любовью всех, как детей Божиих и собратьев, видеть и чтить в каждом человеке образ Божий, — это учение христиан. Поэтому-то христианин не пользуется жизнью только для своих личных целей и интересов, но всегда употребляет Богом ему данные дары на служение другим, на служение Церкви, на служение целому организму человечества, и тем содействует выполнению общего призвания рода человеческого. Без жертвенной любви эта задача не может быть выполнена.

Можно с уверенностью сказать, что, возможно, к нашим дням — жизнь человечества уже протекала бы в духе любви и подлинного братства, если бы не противоборствующая антихристова сила, действующая в мире непрерывно с первых дней христианской эры. Уже "и теперь" — говорит Апостол и Евангелист Иоанн — "появилось много антихристов". Эти антихристы, настойчиво и упорно в разных вариантах, преподносили и преподносят людям, падким на новинку, ложь, облеченную в некую толику правды.

Одним из таких вариантов антихристова сеяния является социализм, рекламирующий себя, как высокое новое учение, которое, заменив всякую религию и, прежде всего, христианство, устроит рай на земле. Анализируя, с древних времен и до наших дней, путь и плоды социализма, мы видим, что он ведет человека и человечество не вперед, к развитию и совершенствованию, а назад — к первобытной дикости, к рабству. "Долой любовь, да здравствует ненависть", — пронесся над Россией призыв социалиста Ленина... и начался "штурм небес". Социализм, на место Бога поставивший "правду" Маркса и Ленина, преподнес народу "великую ложь, завернутую в малую правду, дал смертельный яд в позолоченной пилюле".

И снова человечество катится к пропасти. Его спасение в возвращении к Богу-Любви. "Любовь Божия открылась нам в том, что Бог послал Сына Своего, чтобы чрез Него мы получили жизнь". Аминь.

Неделя 11-я по Пятидесятнице

Для доброделания дана жизнь человеку. Основой доброделания является вера в Бога, Промыслителя и Судию, источником доброделания является любовь к Богу и ближнему, а плоды любви — человеколюбие и милосердие.

В притче о немилосердном рабе царь призывает своих должников, чтобы с ними сосчитаться. Под именем царя, как это видно из притчи, Христос представляет нам в пример доброделания Бога-Отца и зовет нас к доброделанию чрез подражание Царю-Богу.

Велик Господь, дорогие, до Его любви. Мы окружены Его заботами о нас, окружены множеством Его милостей. Все в мире создано для человека, да и Сам Господь с небес сошел к немощам нашим, представляя Сам Себя в пример доброделания — человеколюбия и милосердия.

В чем же и как мы можем выразить человеколюбие и милосердие? Прежде всего, в оказании всяческой помощи нуждающемуся, в оказании защиты в нуждах, затем, в великодушии и незлопамятстве к обидчикам, в молитве о них и в сострадании к согрешающим. К этому и побуждает нас Мессия-Христос, удостоивший нас быть нашим Учителем. "Просящему у тебя — дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся" (Матф. гл. 5); "собирайте себе сокровище на небе", (Матф, гл. 6) — говорит Господь.

А в отношении второго вида милосердия, которое выражается в беззлобии и в милостивом отношении к обидевшим нас, наш Небесный Учитель говорит: "Никому не воздавайте злом за зло, но побеждайте зло добром" (Рим. гл. 12); "не судите, да не судимы будете"; "если будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный" (Матф. 7:1; 6:15).

Так учит Христос, и это учение подтверждает притчей о немилосердном рабе. Этому немилосердному рабу подобны и мы, христиане, забывающие о том, что Правда — за которой тоскует все человечество — не за условными и лицемерными правилами светского образования и поведения, а за высоким учением Христа. Забываем мы и о том, что вера в Бога, знание Истины-Христа и наш жизненный подвиг должны быть неразрывно связаны. Разрыв между верой и жизнью столь характерны ныне для нас, христиан.

Когда был приведен к царю должник в 10 тысяч талантов, так как он не имел чем заплатить, "повелел царь продать и жену его, и детей, и все имущество его, и отдать долг". Несчастный припал к ногам, просил потерпеть, обещая уплатить весь свой долг. Видя слезы его, царь умилосердился, отпустил его и весь долг его простил.

Но вот, выйдя от царя, встречает он друга, который должен был ему мелкую сумму, всего лишь сто динариев, и что же? Он схватил его и требует вернуть весь долг. Подожди, "потерпи и я все тебе отдам", но бессердечный раб, в ответ на слезную просьбу друга подождать, посадил его в темницу. Узнав об этом от своих слуг, разгневался царь и отдал бессердечного раба истязателям, пока не отдаст ему всего долга.