Православие и современность. Электронная библиотека

Все мы говорим о себе: "мы — верующие". Так говорящий, приглядись к себе и скажи — есть ли в тебе элемент живой любви к Богу? Любовь всегда находит свое выражение в исполнении воли Любимого. На вопрос: есть ли в нас любовь к Богу — отвечает образ нашей жизни. Ты верующий, но любишь ли ты Господа от всего сердца твоего? Как часто приходится в среде верующих наблюдать жизнь не по вере; слышать рассуждения, несовместимые с верой в Бога, Промыслителя и нашего последнего Судии. Желая оправдать свои рассуждения и нравственные уклонения от Божиих заповедей, эти люди ссылаются на "дух времени". Что же это за "дух времени"? Божий ли это дух, светлый ли, или это дух тьмы, дух сатаны? Апостол Любви, св. Иоанн Богослов, предупреждает нас, христиан: "Братие, не всякому духу верьте", ибо и "сатана принимает на себя вид ангела светла". Так вот, прислушиваясь к "духу времени" и ему подчиняясь, не попадаем ли мы в сети сатаны, принимающего на себя вид ангела светла?

Что же внушает этот "дух времени" человеку, особенно молодежи? Он им внушает следующее: "живи так, как все живут", "живи так, как подсказывает тебе твоя природа, т.е. твоя плоть, похоть", и заглушая, таким образом, в человеке совесть, этот голос Божий в нас, "дух времени" погружает человека в плотскую жизнь, а отсюда вырастают разврат, ложное понимание свободы и всякие пороки. "Дух времени" внушает человеку, что все религии равны, дух времени вносит в мир секты, ереси и расколы, а в юношество вселяет высокомерие и непокорство.

Скажите, подчиняясь "духу времени", прислушиваясь к его голосу, не изменяете ли вы Богу, не становитесь ли вы слугами сатаны? Вот почему говорит Господь, что любовь к Богу должна быть всецелой: "возлюби Господа Бога от всего сердца, всем помышлением твоим". Ибо если отдашь Богу все сердце и все твое помышление, грех, "дух времени", не найдет в тебе места и сердце твое станет постепенно обителью Бога.

Господи, помоги нам возлюбить Тебя всем сердцем! Мы знаем, что в любви к Тебе наше счастье, мир души, радость и оправдание нашей жизни. Аминь.

Неделя 26-я по Пятидесятнице

(Лук. 12:16-21).

"Безумный, в ночь сию душу твою возьмут у тебя, кому же достанется то, что ты заготовил?"

Свидетельствуя пред Богом, что и мы считаем безумцем богача, о котором повествует Евангелие, поем и мы с вами, дорогие братья и сестры, дивную песнь "Иже херувимы тайно образующе". Дивные и загадочные слова этой песни возносим мы к Престолу Всевышнего в сознании величия Божия в творении человека.

Вдумайтесь в слова этой песни! — Поем мы о том, что мы, в храме пред Богом предстоящие, таинственно изображаем ангелов-херувимов. Что это значит? Это значит: мы признаем, что есть в нас нечто, херувимам подобное, признаем наше духовное сродство с херувимами, сродство, сокрытое в глубине естества нашего.

Лучший Свой дар вложил Бог в человека — образ Божий. "Разве вы не знаете, что вы храм Божий, — вопрошает Апостол Павел — и что Дух Божий живет в вас?" О, если бы эти слова Апостола пленили сознание наше, если бы мы их никогда не забывали! А то, ведь, мы с грехом сроднились, с детства к своеволию привыкаем, и живем преимущественно по велениям плоти, забывая и о Творце-Хозяине нашем и о призвании человека быть Богу в сем мире соработником.

Да, дорогие, все мы в грехах, и в то же время мы подобны глиняным сосудам, в глубине исполненным сверкающего злата. Мы — сосуды вечного Духа, мы — храм Божий, ибо Дух Божий живет в нас. Мы не должны забывать, что именно этим человек Творцом возвеличен, мало чем умален человек пред ангелами. Свят человек в тайниках души своей. Внешне грязные, замаранные легкомыслием, — а в тайнике души святы. Мы часто наблюдаем, как многие тонут в миражах радости, ползая в прахе и пошлости, забывая о своем подлинном существе. Но, дорогие мои, и эти, ползающие, не оставлены Богом — объятия Отчие и для них распростерты, ибо безмерна глубина любви Господней к человеку.

Мы — храм Божий. Человеку дана та внутренняя красота, создав которую, Бог "почил от дел Своих", а когда человек пал, в великой любви к Своему созданию, к Своему творению, Бог посылает на землю Сына Своего единородного, чтобы каждый верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную.

Мы — храм Божий. Кто же из нас пойдет по стопам безумца-богача евангельского? Кто подвергнет себя растлению? "Если кто растлит храм Божий, того покарает Бог", — говорит Апостол. А из уст Спасителя мы слышим: "Какая польза человеку, если он весь мир приобретет, а душе своей повредит".