Православие и современность. Электронная библиотека

Одним могучим устремлением к Богу, в любви к Отечеству Православному, была жизнь нашего Государя-Мученика и Его Августейшей Семьи в заточении. Огненною ревностью о Боге и Православном Отечестве горели наши архипастыри, пастыри, многие-многие воины, ученые и труженики земли. Мужественно исповедали свою веру во Христа и верность Ему миллионы наших Новомучеников, претерпевших страшные муки.

В наше лукавое время, диавольские силы, воюющие против Бога, не решаются прямо ставить современным мученикам требование: отречься от Христа. Христианам предъявляют обвинения, в которых они не виновны. Таким образом, гонители соблюдают выгодную для них внешность: мученик страдает, якобы, не за Христа. Но для страдальца и для его обвинителей ясно, что достаточно ему — мученику — словом или намеком показать, что он готов, пусть в самой благовидной форме, отречься от своей веры, отказаться от мужественной в ней стойкости, и он будет оправдан или освобожден от преследований.

Что требуется от нас, дорогие браться и сестры, — в наше лукавое время? От нас требуется одно: верность! Верность Христу чрез верность нашим Новомученикам, как нашим наставникам. Ап. Павел говорит: "поминайте наставников ваших, и подражайте образу жизни их".

Кто отрекается от своих Новомучеников и Исповедников, тот — независимо от того, где он находится: в порабощенной ли России или на свободе за границей — тот отдает себя в руки богоборцев! Не забудьте этого!

За Христа страдали и страдают в порабощенной России все те, кто исповедал свою верность Патриарху Тихону-Исповеднику, кто не скрывал своей верности или, даже, симпатии к Мученику Государю Николаю ІІ-му, как Божиему Помазаннику Царю христианскому, и Его Августейшей Семье. Отречение от верности им было равносильным отречению от Христа.

Все Новомученики и Исповедники Российские всем нам являют пример и путь, коим побеждаются козни врагов Христовых и врагов нашего Отечества Православного. Все они предстоят ныне престолу Божию, вознося молитвы об их и нашем земном Отечестве.

Каждая православно-русская семья должна ныне позаботиться о том, чтобы в ее доме была книга, повествующая о Российских Новомучениках. В каждой православной семье родители должны знакомить детей своих с описанием их жизни и страданий. В наше лукавое время необходимо возвращаться к древнему обычаю чтения в семье житий святых и, прежде всего, житий нам близких, родных Новомучеников Российских. Аминь.

Сретение Господне

(Лук. 2:22-40).

"Ныне отпущаеши раба Твоего с миром".

О волнующем душу событии повествует нам праздник Сретения Господня: ветхий старец Симеон держит на руках своих 40дневнаго Божественного Младенца и прощается с земной жизнью, воспевая Бога в бессмертной песни: "Ныне отпущаеши раба Твоего... с миром".

Из уст старца мы слышим слово о мире. Как созвучно это слово с дивной песнью небожителей: "Слава в вышних Богу и на земле мир". При воплощении Сына Божия благовествуется мир на земле и старец Симеон говорит о мире, с которым он готов переселиться в иной мир. Не только мир, но и радость исполнения Божиих обетований человечеству принес нам Христос. Он принес человечеству избавление от греха и смерти вечной. Вот почему, когда старец Симеон воспринял на свои руки Божественное Дитя, Богочеловека, мир вселился в сердце его и чувство невыразимой радости, чувство полноты человеческого счастья.

Хоры сил небесных возвестили о самом главном, о самом дорогом, что несет человечеству явление Бога во плоти. И из уст старца Симеона мы слышим не вздох облегчения души, сбросившей тяжкое бремя ожидания Мессии и обретшей, наконец, покой смерти; нет, из уст его звучит гимн, величественный гимн новой жизни и радость познания Бога, от Девы рожденного. Старец, имеющий большой опыт жизни, — ведь, ему около 300 лет, — он знает, что является самым дорогим и главным в жизни, и в этот священный миг исповедует блаженное состояние своей души: "Ныне отпущаеши... с миром".