Православие и современность. Электронная библиотека

Находясь в ближайшем общении со Своим Небесным Отцом, Христос преобразился: лицо Его сияло как солнце, и одежда Его сделалась белой как снег. Все Его существо осветилось ослепительным блеском. Среди ночного мрака блистал прославленный лик Спасителя. Возле Него, в сиянии славы, стояли два мужа: Моисей и Илия, основатель Ветхого Завета и защитник его. Их явление из высшего мира указывало на то, что Ветхий Завет, Закон и пророки, должны уступить место Новому, высшему Завету. Они беседовали со Христом о предстоящих Ему страданиях и смерти, которая должна была совершиться в Иерусалиме. Их явление свидетельствовало о торжестве жизни над смертью и о вечной славе. Они явились из загробного мира, чтобы и нам с вами дать знать, какое торжество и радость ожидают за гробом верных слуг Божиих.

Когда дивное явление начало исчезать, когда величественные посетители, Моисей и Илия, готовы были расстаться со Спасителем. Петр, восхищенный виденным, воскликнул: "Наставник! хорошо нас здесь быть; сделаем три палатки: одну Тебе, одну Моисею, одну Илии".

В это время светлое облако осенило и апостолов и из облака раздался голос: "Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте". Это было подтверждением исповедания апостолов: "Ты еси Христос, Сын Бога Живаго".

"Мы возвестили вам силу и пришествие Господа нашего Иисуса Христа, не хитросплетенным басням последуя, но быв очевидцами Его величия. Ибо Он принял от Бога Отца честь и славу, когда от велелепной славы принесся к Нему такой глас: "Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение". — "И этот глас, принесшийся с небес, мы слышали, будучи с Ним на святой горе", (2 Петр. 1:16-18) — говорит ап. Петр в своем втором послании. Это был голос, исходивший из уст превечного Бога.

И не могли теперь апостолы, а с ними не можем и мы, колебаться относительно того, кому нам следует в жизни повиноваться. Вместе с апостолами и мы уверены, что Иисус Христос есть живое воплощение невидимого Бога, и в том, что наше спасение и спасение всего человечества заключается в принятии Христа и в послушании Ему. Аминь.

Успение Пресвятой Богородицы

"В рождестве девство сохранила еси, во успении мира не оставила еси Богородице".

Пресвятая Дева — это образ истинного материнства. Но как мало говорит Евангелие о радостях Ее материнства. Однажды лишь сказано о Ней: "а Мария сохраняла слова сии, слагая их в сердце Своем". Это были слова Архангела Гавриила, это были слова и ангелов, возвестивших с небес о славе в яслях Рожденного.

Пресвятая Дева стоит в радости материнства, поистине, во главе всего земного материнства. Стоит Она и во главе скорби материнской. Ибо значение слов об оружии, имеющем пройти Ее материнскую душу, вскоре раскрылось во всей суровой действительности. Сын оставил Мать, чтобы всего Себя отдать великому служению. Но Она не была удалена от лобного места в стоянии у Креста, видела крестную муку и страшную смерть, от зрелища которой омрачилось солнце и земля потряслась. Материнская скорбь Приснодевы безмерно превышает всякую скорбь материнскую.

Она — Мать матерей, Она — слава материнства. Вы, матери-христианки страждущей России, скорбным путем идущие и крестом материнства призванные спасаться, к Ней притецыте. Вы приобщились не только радости, но и скорби материнства. Призванные подготовить, воспитать детей ваших для высшего в мире служения, служения Богу и Родине, разве не стоите вы часто в бессилии перед лицом распинателей и растлителей душ детей ваших? Разве не скорбите и не обливается ли сердце ваше кровью при виде, как, одолеваемые соблазнами, в тину плотского мудрования и сени смертной погружаются дети ваши, часто вырастающие безвольными в борьбе за чистоту своих сердца и мысли? Разве не страдаете при виде отсутствия у молодежи стремления к светлым идеалам служения подлинному Свету, Добру и Правде, служения Богу и Отечеству, при виде роста идолопоклонничества во всем разнообразии его форм, определяемых партией, модами и духом времени, заменяющим ныне в человеке голос совести, этот орган Божия гласа в человеке?

Скорбен ныне удел материнства, но и светел и славен он, если вы, матери, не сложили оружия в борьбе за душу вашего ребенка, родного и любимого. Светел путь материнства, если свет Христов освещает ваше, матери, сердце, если сами вы бескомпромиссны к окружающему вас злу, если сами вы не подменили в себе голоса совести желанием жить по моде и следовать духу времени; он светел и закончится участием в славе детей ваших, и в славе России, если, с помощью небесной Богоматери, будете вести их ко Христу, своим примером утверждая их в вере и в любви к молитве и храму.

Крестный то путь, но он радостью заканчивается. Не одиноки вы в подвиге материнства вашего — с вами Пречистая Дева и "во успении Своем нас не оставляющая". Зарубежная Русь верит, что русская женщина-мать в России внутренне ощущает свое великое назначение в мире, свою ответственность за Россию, как страну Христа и Богоматери. Сознанием этой ответственности и будет спасена Россия. Аминь.