Православие и современность. Электронная библиотека

С необычайной настойчивостью вербуют в свою секту и "Свидетели Иеговы". "Иеговисты" называют себя последователями Христа, хотя и их учение не имеет ничего общаге со Христом и Его Евангелием. Они утверждают, что Церковь Христова не есть Божия Церковь, но является организацией Сатаны и, как таковая, она вскоре должна погибнуть. Иисус Христос, говорят "Иеговисты", начал Свое служение проповедью: "Приблизилось Царство Небесное". "Что мог подразумевать Иисус под этими словами?" — спрашивают "Свидетели Иеговы" — и сами отвечают: слово "Царство" означает "действующий фактор или лицо, уполномоченное управлять". "Царство" — говорят они — обозначает и обширное правительство, обладающее и осуществляющее высшую власть, господство и контроль. Христианство и христианскую государственность "Свидетели Иеговы" называют эпохой вавилонской (т.е. языческой) системы управления, под игом которого находились "сыны Божии", но вот — говорят они — "около 1874 года и после этого "сыны Божии" начали освобождаться от этих систем" и "с 1914 года закончился этот период управления вавилонских систем". С 1914 года — учат "Иеговисты" — "начало действовать царство Божие на земле. Это год рождения народа... или правительства... родиться означает — действовать"... Родилась "установленная власть, обладающая правом действовать".

И в этой секте, дорогие, наше внимание привлекают даты: 1874 и 1914 гг. 1874 г. — до и после — это период революций в Европе. И, как говорят "Иеговисты", в этот период они, "сыны Божии", начали освобождаться от "вавилонских систем управления" т.е. от христианской государственности. А с 1914 года — года предвестника революции в России — начало действовать в мире новое правительство, новая, обладающая правом действовать, власть. Имеющий уши слышать, да слышит!

Предупреждая нас о том, чтобы мы не поддавались лживым, вкрадчивым словам лжеучителей, говорит нам Христос и о том, каким должен быть каждый из нас в ожидании Второго Пришествия Господня и Страшного Суда. Когда, при трубе Ангела, сойдет с небес Сын Божий, соберутся пред Ним все народы, и Он разлучит их друг от друга, отделив козлищ от овец. Кто такие козлища? — это наглые и беспутные грешники, отрицатели Бога и Искупителя мира Христа, это волки в овечьей шкуре, люди скрытой и прямой ненависти и немилосердия. А кто такие овцы? — это праведники; это люди, в земной жизни уподоблявшиеся Христу Агнцу Божию, принявшему на Себя грехи мира. Чем Христу уподоблявшиеся? — Тем, что любовью запечатлели свою веру и все свои добродетели, ибо где любовь, там и стремление к безупречной жизни во Христе, там милосердие, там и смирение, там и праведность. Своими братьями называет Судья-Христос бедных, убогих, ибо и Сам в бедности жил на земле.

Поспешим же и мы, дорогие, в ожидании Суда Божия над каждым из нас к достижению праведности, чтобы и нам услышать из уст Судии Праведного: "придите, благословении Отца Моего, наследуйте от сложения мира вам уготованное Царствие". Аминь.

Прощеное воскресенье

(Матф. 6:14-21).

Сегодня напоминает нам св. Церковь, в своих песнопениях, об изгнании Адама из рая, о потере человеком блаженства и радости. Св. Церковь предупреждает нас о страшной силе греха и зовет нас, стоящих у отверзающихся врат св. Четыредесятницы, сделать над собою усилие и вырваться из водоворота повседневной суеты.

Мы часто успокаиваем себя тем, что многомилостив Господь, что, как простил Он блудного сына, как принял мытаря и простил разбойника на кресте, так и к нам будет милостив. Но, мои дорогие, мы забываем о том, что у всех их была не только крепкая вера, у них было еще и глубокое раскаяние и всецелая обращенность ко Христу. Скажите, а есть ли это у каждого из нас?

Недели Великого Поста — это время воздержания от всего, что приземляет человека, что умаляет его достоинство; это дни усиленной духовной жизни. И каждому из нас, в дни Великого Поста, следует глубже в себя заглянуть, подумать о том, чем живем мы, какие семена сеем мы, нашими рассуждениями и примером нашей жизни, сеем в кругу семьи, в окружающей нас среде, и приготовиться к встрече с Господом. В этом труде над собою и даны нам в помощь дни Великого Поста.

Вступая во врата св. Четыредесятницы, мы слышим из уст ап. Павла: "братья, разве вы не знаете, что тела ваши суть храм Божий и Дух Божий живет в вас!" Есть короткая притча о человеке, очень любившем драгоценное благовонное миро. Но вот вздумалось ему в сосуд благоухающего мира бросить мусор зловонный. Этим привел он в непригодность миро драгоценное. Что же скажете вы, дорогие братья и сестры, об этом человеке? Каждый из нас скажет о нем: это жалкий человек, он глуп, он ненормальный... А ведь эта краткая притча и к нам с вами относится, ибо мы с вами поступаем точно так же, как поступил тот жалкий человек. Ведь мы с вами к нашим добрым делам, к добродетелям, примешиваем наши недружелюбие, обидчивость, гнев, раздражительность, тщеславие, — и этим в негодность приводим наши добрые дела, наши добрые порывы. Мы их умерщвляем.

"Постное время светло начнем", — взывает к нашему сознанию Христова Церковь. А в слышанном нами сегодня евангелии Господь указывает, что нужно, — для того, чтобы светло пройти нам поприще Великого Поста. Прощение — это обязательное условие новой жизни во Христе, это начальная ступень духовного делания над собой. "Если будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный", — говорит Господь. "Прости ближнему твоему обиду, и тогда по молитве твоей отпустятся твои грехи", — читаем мы в св. Писании (Сир. 28:25).

Готовы ли вы, дорогие, вступая в поприще Великого Поста, простить ближним вашим вам нанесенные обиды? "Постясь", — говорит Господь, — "главу твою помажь и лице твое умой". Что это значит? По толкованию св. Отцов, глава тела — это ум, лицо — это мысли и чувства. Если хочешь, чтобы пост твой был богоугодным и успешным, сделай ум твой милостивым, а мысли и чувства отмой от всего нечистого и дурного, — говорит нам Господь. Все здесь просто и понятно.

Итак, дорогие братья и сестры, приложим с вами усилия к доброму и светлому каждый в самом себе. Не забывайте о том, что усилие к добру каждого из нас является нашим участием в общей борьбе со злом, в общей борьбе за Христа в этом мире. Аминь.