Православие и современность. Электронная библиотека

Эта евангельская картина является зеркалом, в котором и в 20м веке могут видеть себя все отрицатели Христа, критики, неверы и гонители Церкви. У них против Христа и против Церкви его одно оружие — это: искажение Евангелия и ложь, запугивание страхом, насилие и преследование.

Изгнанного из собрания и отлученного от синагоги зрячего недавнего слепца должны были теперь все избегать, соприкосновение с ним и общение рассматривались, как осквернение. Но если оставили его люди, не оставил его Бог. Услыхав о его отлучении, Христос Сам нашел его и подкрепил его веру. Глядя на Христа своими прозревшими глазами, недавний слепец радостно воскликнул Ему — Свету мира: "Верую, Господи!" и поклонился Ему.

В нынешнем повествовании об испытаниях, пережитых слепорожденным и родителями его, как бы начертан тот путь, по которому идем и мы с вами, дорогие, и весь наш верующий православный народ, не перестающий в своем крестоношении сохранять верность Христу, и воспевать: "Кто Бог великий, яко Бог наш? Ты еси Бог, творяй чудеса". Аминь.

Неделя о слепом

Если в прошлое воскресенье, слушая Евангельское чтение, мы были свидетелями, как Господь наш Иисус Христос возвел словом Своим грешного человека, язычницу-самарянку, от земного к небесному, возвел ее от плотской жизни к жизни духовной, и грешница стала святой мученицей за Христа с именем Фотины-Светланы; если в прошлое воскресенье напомнил нам Господь о том, что Бог есть Дух, а Истина — Христос, и призвал нас к поклонению Богу и к молитве в "духе и истине" на "всяком месте владычество Его", — то в нынешнем Евангелии об исцелении слепого от рождения — дает нам Господь образ молитвы.

Не видит слепой Христа-Сына Божия, он лишен зрения; он лишь слышит о Чудотворце, могущем дать ему зрение, и требует от Него исцеления. Окруженный недоброжелательной средой, он настойчиво молит, кричит: "Иисусе, Сыне Давидов, помилуй мя!" И Христос откликается, идет ему навстречу — исцеляет его.

И мы с вами являемся часто духовными слепцами. Мы знаем, что есть Бог, но не видим Его, не чувствуем близости к нам Христа-Спасителя, хотя и знаем сказанное Им: "Я с вами всегда" во вся дни.

И все же Его помощь, в нашей жизни, мы призываем. Но... с той ли настойчивостью, с какой призывал Иисуса слепой от рождения?

Не дай нам Господь в молитве неуверенности и уныния, которые бывают от нашей внутренней раздвоенности, ибо — как говорит Господь — "не тверд в путях своих человек с двоящимися мыслями". Настойчивой должна быть молитва наша и должна исходить она из чувства и сознания близости к нам Владыки Жизни — Господа нашего Иисуса Христа.

Однако, достаточно ли одной настойчивости в молитве? Нет. К настойчивости следует присоединить еще и послушание Господу.

Обратите внимание: не сразу, не мгновенно исцелил Христос слепого от рождения. Господь как бы проверяет его послушание, готовность принять слово Его: делает смесь (брение) из слюны и песка, смазывает этим глаза слепого и велит пойти умыться в купели Силоамской. И только исполнив все это, от рождения слепой возвращается зрячим. Настойчивая мольба-молитва его, сопряженная с послушанием Слову Божию, принесла желаемый плод.

Насмешки, оскорбления и угрозы переносит слепой со стороны окружающей его псевдо-учености книжников и фарисеев. Но он непоколебим в своей обращенности ко Христу. Это, дорогие мои, и наш с вами путь, нелегкий путь всякого верующего в Господа Иисуса Христа, как Сына Божия. Но пребывающие в Боге, чрез Ходатая нашего Иисуса Христа, все переносят с миром душевным и, оставаясь в послушании Слову Божию, легко побеждают ходули книжной псевдо-учености, подобно тому, как и прозревший слепец логикой веры легко победил лукавство ума гонителей Мессии-Христа. Аминь.