ПРАВОСЛАВНЫЙ СВЯТО – ТИХОНОВСКИЙ БОГОСЛОВСКИЙ ИНСТИТУТ

1 Цит. по: Дворкин А. Сектоведение: Тоталитарные секты. 3-е изд., перераб. и доп.

Н-Новгород, 2002. С. 562.

2 Серафим (Роуз), иером. Православие и религия будущего / Пер. с англ. М., 1992.

3 Священник Игорь Ефимов. Современное харизматическое движение сектантства: исторический очерк, критический разбор вероучения, положение в настоящее время. М., 1995. 319 с.

4 МакАртур Д. Харизматики / Пер. с англ. Киев, 1995. 240 с.

5 Бюне В. Игра с огнем / Пер. с нем. Bielefeld: Christliche Literatur-Verbreitung, 1992. 320 c.

6 Дворкин А. Сектоведение: Тоталитарные секты. Н-Новгород, 2002. С. 559-598.

7 Knox R. A. Enthusiasm: A Chapter in the History of Religion with Special Reference to the XVII and XVIII Centuries. Oxford: Clarendon Press, 1950. 622 p.

8 Cox H. Fire from Heaven: The Rise of Pentecostal Spirituality and the Reshaping of Religion in the Twenty-First Century. Reading, Massachusetts: Addison-Wesley Publishing Company, 1995. XVIII, 346 p.

9 Hanegraaf H. Counterfeit Revival. Nashville: Word Publishing, 2001. XXVIII, 376 p.

10 Hanegraaf H. Christianity in Crisis. Eugene, Oregon: Harvest House Publishers,1993. 447 p.

11 Simmons D. H. A Theological and Historical Analysis of Kenneth E. Hagin’s Claim to Be a Prophet. Master’s thesis. Oral Roberts University, 1985. 109 p. Орал Робертс – один из наиболее известных харизматических целителей и чудотворцев. Основанный им университет призван обеспечить харизматическое движение необходимой богословской базой. Д. Симмонс, как и другой критик «Движения веры», Д. Р. Макконнэл, является выпускником этого университета.

12 В настоящее время проживающий в Израиле, где он организовал новую неохаризматическую миссию.

13 Следует иметь в виду, что под именем «Новая жизнь» в России также иногда действуют общины американских баптистов, которые не имеют ничего общего с неохаризматическим движением.

14 В тех случаях, когда необходимо заявить о себе официально, неопятидесятники предпочитают называться традиционными протестантами (например, лютеранами).

15 Не путать с собственно неопятидесятническим «Российским объединенным союзом христиан веры евангель ской» (РОСХВЕ), возглавляемым Сергеем Ряховским.

16 Например, мы не касаемся истории т.н. «пятидесятников-единственников», а также различий между американскими, европейскими и российскими пятидесятническими группами.

17 Synan V. The Origins of the Pentecostal Movement // Web-page of Holy Spirit Research Center, Oral Roberts University: .

18 Евсевий Памфил. Церковная история. СПб., 1848. Т.1. С. 270. Цит. по: Ефимов И. Современное харизматическое движение сектантства. М., 1995. С. 10.

19 Эта ситуация есть лишний аргумент в пользу утверждения, что конфликт пятидесятничества и Православия – это не спор между Писанием и Преданием, а лишь вопрос того, какому именно преданию мы доверяем. Нами замечено, что очень часто, произнося слово «церковь», неопятидесятники имеют в виду только две вещи – церковь первых христиан и их собственное движение (естественно, что свойства первой из них описываются в соответствии с «преданием» второго).

20 Knox R. A. Enthusiasm: A Chapter in the History of Religion. Oxford, 1962.