ПРАВОСЛАВНЫЙ СВЯТО – ТИХОНОВСКИЙ БОГОСЛОВСКИЙ ИНСТИТУТ

14 В тех случаях, когда необходимо заявить о себе официально, неопятидесятники предпочитают называться традиционными протестантами (например, лютеранами).

15 Не путать с собственно неопятидесятническим «Российским объединенным союзом христиан веры евангель ской» (РОСХВЕ), возглавляемым Сергеем Ряховским.

16 Например, мы не касаемся истории т.н. «пятидесятников-единственников», а также различий между американскими, европейскими и российскими пятидесятническими группами.

17 Synan V. The Origins of the Pentecostal Movement // Web-page of Holy Spirit Research Center, Oral Roberts University: .

18 Евсевий Памфил. Церковная история. СПб., 1848. Т.1. С. 270. Цит. по: Ефимов И. Современное харизматическое движение сектантства. М., 1995. С. 10.

19 Эта ситуация есть лишний аргумент в пользу утверждения, что конфликт пятидесятничества и Православия – это не спор между Писанием и Преданием, а лишь вопрос того, какому именно преданию мы доверяем. Нами замечено, что очень часто, произнося слово «церковь», неопятидесятники имеют в виду только две вещи – церковь первых христиан и их собственное движение (естественно, что свойства первой из них описываются в соответствии с «преданием» второго).

20 Knox R. A. Enthusiasm: A Chapter in the History of Religion. Oxford, 1962.

21 Knox R. A. Ibid. P. 26.

22 Knox R. A. Ibid. P. 29.

23 Брокгауз Ф.А., Эфрон И.А. Энциклопедический словарь. СПб., 1895. Т. XIV. С. 844.

24 Экман У. Церковь Живого Бога. СПб., 1-ая публ. в России 1993. С. 42-43.

25 Gunstone J. Pentecostal Anglicans. London (Sydney, Auckland, Toronto), 1982. P. 53.

26 Synan V. The Origins of the Pentecostal Movement.

27 Cox H. Fire from Heaven: the Rise of Pentecostal Spirituality and the Reshaping of Religion in the Twenty-first Century. Reading, Massachusetts: Addison-Wesley Publishing Company, first printing 1994. P. 91.

28 Например, о нем упоминает Бенни Хинн в своей книге «Кровь Христа». СПб.: «Библейский взгляд», 1998. С. 78-79.

29 Gunstone J. Ibid. С. 57.

30 Gunstone J. Ibid. P. 58. Интересно отметить, что Финней здесь употребляет термин «религия» в положительном смысле, в то время как для неопятидесятников это слово носит безусловно отрицательный характер, ассоциируясь с фарисейством и бездуховностью.

31 Synan V. The Origins of the Pentecostal Movement.

32 Synan V. The Origins of the Pentecostal Movement.

33 Ibid.

34 Священник Игорь Ефимов. Указ. соч. С. 26.