ПРАВОСЛАВНЫЙ СВЯТО – ТИХОНОВСКИЙ БОГОСЛОВСКИЙ ИНСТИТУТ
Научный руководитель
Зав. кафедрой
д-р филос., канд. богосл.
А.Л. Дворкин
_____________________
Москва 2002
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
ГЛАВА I. ЗАРОЖДЕНИЕ ПЯТИДЕСЯТНИЧЕСТВА
I. 1. Предтечи пятидесятничества . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12
I. 2. Пятидесятничество: исторические факты . . . . . . . . . . . . . 17
I. 3. Крещение Духом – центр пятидесятнического
богословия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
I. 3. 1. Рождение свыше . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21
I. 3. 2. Крещение Святым Духом . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21
I. 4. Феномен «иных языков» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24
ГЛАВА II: ОТ ПЯТИДЕСЯТНИЧЕСТВА К ХАРИЗМАТИИ
II. 1. Харизматическое движение 60-х годов . . . . . . . . . . . . . . 33
II. 2. Начало «третьей волны» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .42
II.2.1. Джон Уимбер . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 43
II.2.2. Питер Вагнер . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 45
II. 3. Краткая история «Движения веры» . . . . . . . . . . . . . . . . . . 47
II. 3. 1. Биография К. Хейгина . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .49
II. 3. 2. Истоки богословия Хейгина . . . . . . . . . . . . . . . . . 52
II. 3. 3. Ключевые фигуры «Движения веры» . . . . . . . . . 57
II. 4. «Учителя веры» формулируют новое вероучение . . . . . 58
II. 4. 1. Сила веры . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 59
II. 4. 2. Человек и Бог в «Движении веры» . . . . . . . . . . . 61