СВЯТИТЕЛЬ ГРИГОРИЙ ПАЛАМА. БЕСЕДЫ (ОМИЛИИ).

Омилия XIV. На Благовещение Пречистыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии.

Омилия XV. В Неделю Ваий.

Омилия XVI. О Домостроительстве Воплощения Господа нашего Иисуса Христа, и о благодатных дарованиях, проистекших благодаря сему, для истинно верующих в Него; и о том, почему Бог, Который мог многочисленными способами освободить человека от тирании диавола, именно сие домостроительство употребил. Сказана сия Беседа была во Святую и Великую Субботу.

Омилия XVII. На Евангелие Новой Недели (Фомина Воскресения), объясняющая Тайну Субботы и Господняго Дня.

Омилия XVIII. В Неделю Мироносиц. В ней же говорится также и о том, что первая Богородица узрела Господа Воскресшего из мертвых.

Омилия XIX. На Евангелие Христово о Самаряныне, и о том, что долженствует презирать земные блага жизни.

Омилия XX. На восьмое воскресное утреннее Евангелие от Иоанна; в ней же говорится и о том, что те которые до конца с благочестием пребывают во время Богослужений в храме, сподобятся великих даров.

Омилия XXI. На Вознесение Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа; в ней же говорится и о том, как исполняется законная (ветхозаветная) Суббота.

Омилия XXII. На тот же Праздник (Вознесение Бога и Спаса нашего Иисуса Христа); в ней же говорится о страстях и добродетелях.

Омилия XXIII. На 10–е утреннее воскресное Евангелие; в ней же говорится и о предлежащей нам брани, как в чувственной области, так и духовной.

Омилия XXIV. О совершившемся в день Пятидесятницы явлении и раздаянии Божественного Духа; в ней же говорится и о покаянии.

Омилия XXV. Произнесенная в Неделю Всех Святых.

Омилия XXVI. Произнесенная во время жатвы; в ней же говорится и о духовной жатве.

Омилия XXVII. И эта омилия была произнесена во время жатвы; в ней же говорится и о имеющей для нас быть духовной жатве.

Омилия XXVIII. Произнесенная в праздник Святых и Верховных Апостолов Петра и Павла.

Омилия XXIX. Имеющая своей темой исцеление расслабленного в Капернауме, о котором повествует Евангелист Матфей; в ней же говорится и о печали ради Бога.

Омилия XXX. Заключающая в себе изложение о слепцах, прозревших в доме, о чем повествует Евангелист Матфей. В ней же говорится и о том, что невозможно истинно иметь веру без наличия покаяния.

Омилия XXXI. Произнесенная на молебном пении, совершаемом в первый день августа.

Омилия XXXII. Его же омилия на 9–е воскресное Евангелие по Матфею; в ней же говорится и об искушениях.

Омилия XXXIII. О добродетелях и противоположных им страстях, и о том, что «мир», «миродержителем» которого является диавол, это — не Божия тварь, а это — те, которые, вследствие злоупотребления тварью, покорились ему. Произнесенная на молебне.

Омилия XXXIV. На святое Преображение Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа; в ней доказывается, что Свет, бывший при Преображении, является несозданным.