Православие и современность. Электронная библиотека.

***

Вспоминай вечерю велию и бесконечные блага, уготованные Домовладыкою, и званых на нее милостью Его: все отказались из-за пристрастий житейских, и потому ни один из званых не вкусит вечери Его. Это ужасно! Что за неверие, неуважение к Владыке! Что за леность, что за пристрастия нелепые! И, однако же, это так было и будет! Все идут широким путем легкого греха, все избегают пути тесного и прискорбного, очистительного, испытательного, приготовительного!

И прах-то земной будет свидетельствовать с нас на суде Божием. И отрясите прах от ног ваших во свидетельство на них (Мк. 6,11). Боже мой, сколько свидетелей нашего нечестия! Куда убежим? Куда скроемся?

Все святые будут свидетелями спасительности веры Христовой против всех наших ученых невежд светских, кичащихся своим фальшивым образованием, против всех неправославных христиан, особенно же именующихся только православными христианами, изменившими давно своей вере на деле. Оттого мученики называются по-гречески ???????? - свидетели. Помни, христианин, сколько против тебя свидетелей на суде Христовом.

Люди в смятении, стихии в смятении, воздух, вода, земля, огонь в смятении - по грехам людей скоро стихии сжигаемые разорятся, земля и вся яже на ней сгорят. Грехи умножились до края. Нет больше возможности жить спокойно. Церковь Божия, Невеста Христова - украшайся, чтобы предстать светло Жениху Твоему прекрасному, нетленному, вечному.

***

Страшно тяжело было в час смертный Богочеловека всей природе: не напрасно земля вся потряслась, камни разсеялись, солнце померкло, гробы отверзлись, и многие тела усопших святых воскресли, и вышедши из гробов, по воскресении Его явились многим (Мф. 27,51-53). Но природа твердо держалась рукою Вседержителя и доселе еще держится... ждет конца, когда род человеческий обратился в смердящий труп и не для чего ему будет существовать, когда пшеница окончательно созреет и будет готова к окончательной жатве... Тогда сказано будет: пусти серп твой и пожни, потому что пришло время жатвы (Апок. 14,15).

В конце концов и мы все должны будем оставить здешний краткий век, перейти в вечность, явиться к святому и праведному Судии и Творцу всех Богу и дать отчет о своей жизни. Как и с чем мы явимся? Какой суд и приговор Его услышим на всю вечность? Вот о чем мы должны чаще размышлять, о чем заботиться. О, помышляйте все об этой будущей судьбе и готовьте дела свои благие, плоды свои духовные, да не явится никто бесплодным деревом.

Христос словом Лазаря воскресил из мертвых - значит, Он Творец Лазаря, Творец рода человеческого; Он воскресил словом сына вдовы - значит. Он тем же словом сотворил мир из небытия; Он словом запрещал ветрам и водам - значит, Он создал их Своим словом. Коему все повинуется; Он ходил по волнам морским, как по суше, - значит. Он Творец морей, озер, рек и всяких источников; Он огонь претворял в росу воду в вино, реки в кровь, пыль земную в мошек изводил из моря жаб для наказания египтян - значит. Он Творец стихий; поэтому, тем же словом Его, в последнее время земля обратится в пылающий огненный костер и стихии сжигаемы разорятся. Значит, тем же словом Господним i мертвые все воскреснут. Понятно ли безбожникам это чудное творчество и промышление Господа о мире?

Кончилась Четыредесятница, или Великий Пост. Приспел праздник воскрешения Христос праведного Лазаря из мертвых в показание воскресения Христова из мертвых и будущего всеобщего воскресения. Итак, в будущем для всех воскресении начнется новая жизнь вечная для праведных и покаявшихся, а для грешников неверующих и нераскаянных - мука вечная, как объявил о том Сам Христос. Слово Его не мимо идет. Праведный Лазарь после воскресения жил несколько лет, был архиереем и скончался в глубокой старости. Готовиться нужно всем к будущей жизни. Человек сотворен для жизни бесконечной, только грех ввел в мир смерть и жизнь краткую, полную болезни и скорбей; но Агнец Божий взял на Себя грех мира - Христос победил смерть.

Слава величайшему празднику Воскресения Христова из мертвых и торжеству воскресения.

Слава будущему общему воскресению людей. Никто да не смеет помрачить славы этого всемирного события. Никакие безбожники, никакой Толстой: неотразимая слава покрывает это событие, и церковь достойно празднует его, она одна во всем мире. Убого, нищенски, кукольно празднуется Воскресение Христово у католиков и у наших раскольников, потому что фальшиво, самодельно, а не от Духа Святого.