Сочинения

oude gar en gwnia egeneto, kai to megeqoV thV ephreiaV thn istorian eis panta exhnegken.

Как видно из ближайших затем слов, речь идет об учениках Фотия, об его школе. Любопытно, что это место пропущено у Гёргенретера. — Прим. Ф.И. Успенского.

Успенский Ф.И. История Византийской Империи. Т.2. С.65.

Там же. С.66.

Там же. С.67.

Место несомненно относится к митрополитам Солуни, Иллирика и Сиракуз, хотя иные понимают его применительно к болгарам. — Hergenrother. I. S.73. — Прим. Ф.И. Успенского.

Этого отдела нет в греческом тексте Досифея. Он восстановляется по изд.: Маi. Nova Patrum Bibl.. IV. Р.51. — Прим. Ф.И. Успенского.

По изданию: Успенский Ф.И. История Византийской Империи. Т.2. М.: Мысль,1997. С.141–143.

Подразумевается восприятие от купели царевича Стефана. — Прим. Ф.И. Успенского.

Успенский Ф.И. История Византийской Империи. Т.2… С.143.

Там же.

Посл, к Римл. 11, 33.

Кн. пр. Исаий, l, 9.

Пс. 47, 3.

Пс. 45, 6.

Деяния Апостолов 11, 20.

Деяния Апостолов 6, 1.

Пс. 72, 9.

В оригинале собственно стоят из определений.

109, 1, 4, 5.

Перевод греческого имени «Хризафий».

Вм. 451: ср. Brosset, Analyse Critique de la Всеобщая история de Vardau, S. — Petersbourg 1862, стр. 22–23.

По изданному нами списку (Шб, 18) дословно: «восемь кругов».

Galanus, у которого эти пятнадцать канонов проклятий приведены (Conciliationis Eccles. Armenae cum Romana, Tom. prim., pars II, pp. 124 — 138) с переводом, отличным от нашего, и пространным толкованием, считает их актами Sciracavanensis Armenae Sinodi. Ср. также А. Худобашев, Обозрение Армении. Сиб. 1859, стр. 214 — 215.