ПСАЛТИРЬ, или Богомысленные размышления, извлеченные из творений Святаго Отца нашего ЕФРЕМА СИРИАНИНА и расположенные по порядку Псалмов Давидовых

Дева Владычица Богородица, Преблагословенная и Богоблагодатная, приклони ухо Твое и выслушай слова мои, произносимыя скверными и нечистыми устами моими. Не презри меня, беднаго, не попусти до конца погибнуть мне, недостойному рабу Твоему, но употреби матерния Твои молитвы и исцели окаянную мою душу, немилосердно сокрушенную лукавыми моими страстями. Злый враг, сокрушив ее грехами сластолюбия, попрал в прах. Потому, исполненный всякаго стыда, не смею я, и лица не имею, чтоб у человеколюбиваго Бога моего просить прощения во множестве грехов и уврачевания неисцеленных моих язв. Ибо осквернил я храм телесный, непотребными пожеланиями своими внес в него множество нечистот и все чувства повредил непозволительными делами. Почему не имею дерзновения воздеть к небу руки, оскверненныя худыми занятиями. Посему пред Твоими неизреченными щедротами, всенепорочная Владычица, повергаюсь я, бедный и блудный. Ибо нет у меня иного прибежища, кроме Тебя, единственнаго моего утешения и скорой защиты. На Тебя уповаю: не оставь меня. Приятны прошения Твои единородному Сыну Твоему; радуется Он ходатайством Твоим и скоро исполняет Твои о нас молитвы. Не презри меня, беднейшаго; и непотребство дел моих да не пресечет безмерной милости Твоей, Богородице. Приими сие ничтожное прошение мое и матерними Твоими молитвами соделай его благоприятным Сыну Твоему и Богу, небеснаго царствия сподобив меня, хвалящаго и благословляющаго Отца и Сына и Святаго Духа.

47. САМ НЕ СМЕЮ: ПОМОЛИТЕСЬ, СВЯТЫЕ

(4, 30).

Кто не будет плакать о мне, который за малое удовольствие презрел вечное царство, ни во что ставя нескончаемай огнь? Предавшись страстям, погубил я достоинство души своей, и стал подобен скотам несмысленным.

Почивал я некогда обогащаемый дарованиями, а теперь возлюбил нищету страстей. Чужд стал добродетелей, отлучившись в дальнюю страну порока. Полумертв я, и весьма малый являю в себе остаток жизни.

Будучи таков самопроизвольно, и очей не могу я возвести к благосердому Господу. Плачьте, Преподобные и Праведные, о мне, объятом страстями и грехами. Плачьте, подвижники воздержания, о мне, чревоугоднике и сластолюбце.

Плачьте, милостивые и снисходительные, о мне, немилосердом и преогорчевающем.

Плачьте, благоугодившие Богу, о мне, человекоугоднике.

Плачьте, приобретшие кротость, о мне, раздражительном и гневливом.

Плачьте, смиренномудрые, о мне, высокоумствующем и горделивом.

Плачьте, приобретшие Апостольскую нестяжательность, о мне, приверженном к вещественному и обремененном любоиманием.

Плачьте, возлюбившие плач и возненавидевшие смех, о мне, возлюбившем смех и возненавидевшем плач.

Плачьте, содержащие в уме суд по смерти, о мне, который утверждаю, что помню суд, а делаю противное.

Молитесь, Святые Божии, о душе, обуреваемой всякими страстями; чем можете, тем и помогите, Святые Божии.