ПСАЛТИРЬ, или Богомысленные размышления, извлеченные из творений Святаго Отца нашего ЕФРЕМА СИРИАНИНА и расположенные по порядку Псалмов Давидовых

Даруй мне, Господи, всегда быть Твоим достоянием и без страха творить благоугодное Тебе. И как скоро начну что доброе, Ты, Господи, укрепи меня и совершить то.

Знаю, что согрешил я против воли Твоей; ясно вижу, что преступил я повеление Твое. Но Ты, сияющий солнце Свое на злыя и благия, благоволи, да возсияет свет Твой и в моем омраченном уме. Сим светом Твоим изгнаны будут грехи — эти убийцы и разбойники, водворившиеся во внутренности моей.

Лукавый не видит во мне зла, которое бы не от него было; ибо от него стал я зол; впрочем побежден им по собственной своей воле; опутал меня лукавый, потому что сам я научил его тому.

Ленивые и робкие бегут от ига Твоего; нерадивых постыждает любовь Твоя.

Хвала Твоей благости, сей матери учителей, которые, как ни болезненны удары их, вразумляющие упорных, сострадательно подают врачество кающимся.

Достопоклоняем Отец Твой и Дух Твой, веселящийся о нашем обращении!

64. УРОКИ ЖИЗНИ: БЛАЖЕНСТВА

(1, 534).

Блажен, кто стал великодушен и милосерд, и не поработил себя дикой раздражительности, т.-е. злому гневу; он будет возвеличен от Господа.

Блажен, кто, возвысившись в любви, стал как город, построенный на верху горы, от котораго враг, посмотрев на него, удаляется со страхом, убоявшись того, что он тверд о Господе.

Блажен, кто просиял верою в Господа, как ясный светильник на высоком подсвечнике, и просветил души омрачения, которыя последовали учению неверных и злочестивых.

Блажен, кто всегда любит истину и уст своих не дал лжи в оружие нечестия, боясь заповеди, запрещающей даже праздное слово.

Блажен, кто, не осуждает ближняго, как немудрый, но, как человек разумный и духовный, старается вынуть прежде бревно из собственнаго своего глаза.

Блажен, кто воздерживал вежди, и ни мысленно, ни чувственно не обольщался кожею плоти, которая вскоре будет источать из себя гной.

Блажен, кто имеет пред очами день исшествия, и возненавидел гордыню прежде, чем обличена естественная наша ничтожность согнитием во гробе.

65. НА ЧЕМ УТВЕРЖДАЕТСЯ УПОВАНИЕ ОПРАВДАНИЯ НА СУДЕ

(4, 300).

Огнь угрожает, Господи, членам моим, но во мне, Избавитель мой, сокрыта примиряющая кровь Твоя; геенна ожидает меня на мучения, но тесно соединено со мною животворящее тело Твое. Я облечен в ризу Духа Святаго, — и не опалюсь. Когда восшумит река огненная, угрожая отмщением, тогда угаснет во мне огонь, как скоро приразится к нему воня плоти и крови Твоей.

Ты, Господи наш, упование кающихся; Ты — друг всех грешников. Умоляю Тебя, Господи, святым именем Твоим, не накажи меня праведным судом Твоим. Любовию Родителя Твоего, Матерним лоном, носившим Тебя, копием, которое на Голгофе отверзло ребра Твои, умоляю Тебя: источи мне росу милосердия Твоего, чтобы не томиться мне там жаждою воды.

Крест Твой, Господи, в котором ищу себе прибежища, да будет для меня там мостом чрез великую пламенную реку. Им да пройду в обитель жизни.

Взывали к Тебе Иона в глубине моря и Даниил во рве львином; призывали Тебя три отрока Еврейские в пещи, разожженной халдеями. Извел Ты Иону из бездны, спас Даниила, и милосердие Твое оросило и угасило пламень в пещи. Помилуй и меня, Господи, и спаси за то, что исповедывал я Тебя, и, по благодати Твоей, оставь мне долги мои.