Collected Works, Volume 1

Если скроются во аде, то и оттуда рука Моя исторгнет их; и если взойдут на небо, то и оттуда свергну их. И если скроются на вершине Кармила, то и там отыщу, и возьму их; и если погрузятся от очей Моих во глубинах морских, то и там повелю змию, и угрызет их (Ам 9:34).

Если вознесешься, как орел, и если положишь гнездо твое среди звезд, и оттуда свергну тебя (Авд 1:4).

Уже и секира при корне дерева лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь, – говорит Предтеча святой (Мф 3:10).

И Христос то же говорит: Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь (Мф 7:19).

Не всякий, – говорит Христос, – говорящий Мне: «Господи! Господи!», – войдет в царство небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного (Мф 7:21).

Если не покаетесь, все так же погибнете, – говорит Христос (Лк 13:5).

Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники царства Божия не наследуют, – говорит апостол Павел (1 Кор 6:9-10).

Негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов, – говорит Христос (Мф 25:30).

Идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его, – скажет Христос непокаявшимся грешникам на Страшном Суде. И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную (Мф 25:41, 46).

Писания, грозящие обижающим ближнего

Горе лихоимцам, лихоимство – зло для дома своего! О горе созидающему город кровью и приготовляющему город неправдами (Авв 2:9, 12)!

Как закалающий на жертву жертву сына пред отцом его, так приносящий жертву из имения бедных (Сир 34:20).

Хлеб бедных есть жизнь бедных; лишающий его – кровопийца (Сир 34:21).

Убивает ближнего тот, кто отнимает у него пропитание, и проливает кровь тот, кто лишает наемника платы. Когда один созидает, а другой разоряет, что они получат для себя, кроме утомления? Когда один молится, а другому проклинает, чей голос услышит Владыка? (Сир 34:22, 4).

Вот, плата, удержанная вами у работников, пожавших поля ваши, вопиет, и вопли жнецов дошли до слуха Господа Саваофа. К богатым, удерживающим плату наемников, гром сей Христова апостола (Иак 5:4).

Кто имеет уши слышать, да слышит! – говорит Христос (Мф 11:15; 13:9, 43; 25:30).

К этому прилагается рассуждение о вечности

Размышляй, христианин, почаще о вечности, так удобнее избежишь греха. Вечность всегда пребывает, и никогда не кончается. Пройдет тысяча, сто тысяч, тысяча тысяч веков, и более пройдет, а вечность только начинается. И сколько ни будешь умом вперед простираться, вечность только начинается, а конца ее умом не можешь достигнуть, так как она не имеет конца.

Нельзя о вечности думать и вспоминать без воздыхания и страха. Размышление о вечности делает плач и слезы сладкими, всякий труд облегчает, всякое временное наказание, то есть печаль, узы, темницы, изгнание, обиды, раны, бесчестия, поношения, нищету и саму смерть с любовью и благодарением принимать позволяет. А в беззаконные сети впасть не попустит, не попустит в нечистоте валяться, лгать, воровать, грабить, обманывать, гордиться, превозноситься, ближнего осуждать, клеветать на него.