Collected Works, Volume 2

Отвратились вы от Него – Он вас к Себе опять обращает.

Удалились и изгнаны вы от Него – Он вас опять к Себе возвращает.

Погибли вы – Он вас через Меня спасает.

Выгнали вас из рая за грех – Он вам благода­тью Своей, вместо рая, небо подает. Примите Меня как Посланника Его. Да не смущается сер­дце ваше; веруйте в Бога, и в Меня веруйте. В доме Отца Моего обителей много (Ин. 14:1–2). В ту оби­тель вас, изгнанных, призываю и возвращаю».

О вести, для всего мира самые дорогие, сладчайшие и благоприятнейшие! Воистину ничего приятнее этой вести не может быть нам, бедным грешникам! Не так приятна го­лодным пища, жаждущим – холодная вода, плененным – свобода, сидящим во тьме – свет, утомленным – покой, больным – здо­ровье, как нам, бедным, удаленным от Бога, отверженным, осужденным и погибшим грешникам, приятна эта весть.

Не бойся, не отчаивайся, бедный грешник! Христос, Сын Бога Живого, Царь и Царя Не­бесного Сын возлюбленный и Единородный, от Отца Своего Небесного посланный, пришел тебя спасти и в небесное Свое царствие приве­сти. Сын Человеческий пришел взыскать и спас­ти погибшее (Лк. 19:10). Верно и всякого приня­тия достойно слово, что Христос Иисус пришел в мир спасти грешников (1 Тим. 1:15). Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Еди­нородного, дабы всякий верующий в Него, не по­гиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но что­бы мир спасен был чрез Него (Ин. 3:16–17).

Благодарим Тебя, Человеколюбец, Едино­родный Сын и Слово Божие, что Ты нам та­кую сладкую и утешительную весть от Отца Своего Небесного принес, и тем сердца наши, ядом древнего змея огорченные, усладил! Ве­руем в Тебя, Сына Бога Живого, и пославшего Тебя Небесного Отца Твоего, и Тобою, Кото­рый есть Путь, Истина и Жизнь, к Нему прий­ти надеемся. И будем славить Тебя во веки веч­ные с Отцом Твоим и Святым Духом! Да будет милость Твоя, Господи, на нас, ибо мы уповали на Тебя (Пс. 32:22). «На Тя, Господи, уповахом, да не постыдимся во веки, аминь!»

Этой пресладкой вестью, или Евангелием Господа нашего Иисуса Христа, утешайся, пе­чальная душа, согрешившая и кающаяся! Она и в жизни твоей, во время зноя духовного бу­дет прохлаждением, и в час смертного подвига живым утешением.

Пришел Сын Божий, грешников спасти, не таких и таких, а всяких, какие бы они ни были. Только бы покаялись, веровали в пришедшего грешников спасти Иисуса Христа – и рай им откроется рукой на Кресте распятого Христа.

Покайся и ты, грешник, и веруй в святое и сладчайшее Евангелие это, и, без сомнения, войдешь с разбойником в рай. Благословен Гос­подь Бог Израилев, что посетил народ Свой и со­творил избавление ему, и воздвиг рог спасения нам в дому Давида, отрока Своего, как возвес­тил устами бывших от века святых пророков Своих (Лк. 1:68–70).

10. Бедствующие люди и царь, их посетивший и им сострадающий

Если бы к людям, в плену находящимся и всякое страдание терпящим и ничего более, а только горькой смерти ожидающим, сам Царь их пришел и посетил их, и с ними бедствовать и для них страдать захотел, чтобы их от горь­кого того рабства избавить и в свое отечество возвратить, так велико и дивно было бы это дело, что все века его с великим удивлением славили бы. И воистину не может быть боль­шей любви, и милосердия, и снисхождения от своего Царя человеку подданному! Но Царь, хотя и высокое лицо, однако такой же человек смертный, как и подданный его, такая же зем­ля и пепел, такому же тлению подлежит, как и прочие люди. Чудно и всякое удивление превос­ходит то, что Бог, Творец неба и земли, Великий и Непостижимый, к нам, бедным, пришел и по­сетил нас, пришел в нашем образе к нам.

Дух Невещественный, плотью одушевлен­ной и нам подобной одевшийся, прежде веков от Отца, Бог от Бога, Свет от Света нетленно воссиявший, от Девы Неискусо­брачной и Пре­святой родиться изволил, и Ее Матерью на­зывать, и Ее Сыном называться – о чудо из чу­дес! Бог Рабу Свою Матерью Своей называть, и Сын Божий Сыном Девы называться благоизволил – и так Безначальный начался, Не­видимый стал видим, Неосязаемый осязался, Недоступный Херувимам и Серафимам, греш­никам до­ступный был. Царь Небесный на зем­лю сошел. Бог нам, людям, уподобился, с нами на земле жил, с нами и ради нас смирился. Все­могущий немощным, Всесильный бессиль­ным был. И что еще более чудно: Господь от рабов Своих злых, хуление, бесчестие, поно­шение, связывание, надругательство, посмеяние, укорение, суд и осуждение, оплевание, заушение, оболгание, оклеветание, биение, раны, на смерть ведение, ко Кресту пригвож­дение, и к беззаконным причтение кротко и волею претерпеть восхотел! Ради кого? Ради тебя и меня, сущих врагов Своих! Это такое великое и чудное дело, что издалека провидя его, пророк с ужасом воскликнул: Господи! Ус­лышал я слух Твой и убоялся. Господи! Разумел дела Твои, и ужаснулся (Авв. 3:1–2).