Collected Works, Volume 4

Ангелы на гробе воскресшего Христа сидят и проповедают женам воскресение (Лк. 24:4).

Ангелы при вознесении Господнем являются апостолам и возвещают им о втором Христовом пришествии (Деян. 1:10).

Ангел Петра изводит из темницы (Деян. 12:7).

Ангел говорит Филиппу: Встань и иди на юг по дороге, ведущей из Иерусалима, и прочеее (Деян. 8:26).

Ангел Корнилию сотнику является (Деян. 10:3). История церковная о том же повествует.

«Ангел-Хранитель всякому верному дается и всегда видит лицо Отца Небесного», – говорит Василий Великий (В слове о девстве и на Пс. 68, т. 1). Служат сии святые и блаженные духи нашему спасению, дабы мы усердно служили Господу их и нашему и так спаслись. Посему удивляйся, христианин, благости и человеколюбию Божию, что не только видимой твари повелел служить нуждам нашим, но и невидимой, слугам Своим святым, хранить нас и ополчаться вокруг нас. От сего познай христианскую честь и благородство высокое, что слуги самого Бога Вседержителя в служение им посылаются. Великое бы воистину дело было, когда бы царь земной, верного своего подданного отпуская от себя, приказал слугам своим проводить до дому его, дабы какого ему зла не приключилось на пути, но сколь несравненно большее дело есть, что Царь Небесный, по крещении отпуская верных Своих рабов на путь мира сего, придает им слуг Своих, Ангелов святых, ради охранения их, дабы под охранением их пришли в отечество свое небесное, хотя и Сам от них не отлучается, по Писанию: Се, Я с вами во все дни до скончания века (Мф. 28:20).

Воистину невозможно надивиться благости и человеколюбию Божию к человеку. Человек окаянный, грешник, законопреступник и отступник Божий – благодатью Сына Божия, верою в Него, такой высокой милости от Бога сподобляется. О, Боже и Создатель наш преблагой! везде нас любовь Твоя встречает, куда мы ни обратимся. Воистину слеп человек, когда того не видит, неблагодарен, когда сердечно не признает, окаянен, когда, оставив Бога, Господа своего, Благодетеля и Промыслителя своего, служит миру злому и греху. За что сам некогда как словом Божиим, так своею совестью обличится и осудится, ибо против слова Божия и своей совести согрешает.

7) И служить Христу благоприятно.

Что же еще остается нам, грешник, как не отдаться и не предаться в сладкое служение Ему?

8) Ищут люди легкой более, нежели тяжелой работы. Для Иисуса работать легко. Не велит Он камни носить, не велит горы разрывать и прочее сему подобное делать рабам Своим. Нет, ничего такого не слышим от Него. Но что? Любите друг друга (Ин. 13:34; 15:12,17).Что легче, чем любить? Тяжко ненавидеть, ибо ненависть мучает, а любить сладко, ибо любовь веселит. Сам Он о себе свидетельствует: Иго Мое благо, и бремя Мое легко (Мф. 11:30). Возьмем же, возлюбленный христианин, на себя иго Христово благое, и понесем бремя Его легкое, и последуем за Ним.

9) Хотят люди после трудов и работы упокоиться. Христос нам обещает вечный покой, вечную субботу подать, которую беспрестанно и без конца будем праздновать не на земле, но на небе (Ис. 66:23).

10) Желают люди награждения за работу и труды. Христос обещает нам вечное награждение во царствии Своем. Посему так говорит Господь Бог: вот, рабы Мои будут есть; рабы Мои будут пить; рабы Мои будут веселиться; рабы Мои будут петь от сердечной радости (Ис. 65:13-14).

11) Работающие ради Иисуса и здесь награждение свое имеют. Ибо истинная добродетель сама по себе есть награждение имеющим ее. Ибо, где истинная добродетель, там любовь; где любовь, там добрая и спокойная совесть; где спокойная совесть, там мир и покой; где мир и покой, там утешение, радость, веселье и сладость.

Так, христианин, служение Иисусу есть наша должность, ибо Он наш Бог, Создатель, Господь, Искупитель и Промыслитель. Наше служение славно, ибо Он есть Царь царей и Господь господствующих. Сладко, ибо иго Его благо и бремя Его легко есть. Желанно, ибо великую и неизреченную награду имеет. Поработаем же от искреннего сердца, дабы и мы получили от Него мзду с работниками в винограднике Его (Мф. 20:1).