Православие и современность. Электронная библиотека-Старец Иосиф Ватопедский. -ОТ СМЕРТИ К ЖИЗНИ-Перевод с новогреческого-©
Послесловие
Закончив, по благодати Христовой, этот малый труд, мы со страхом Божиим и верою исповедуем, что не добавили в него ничего своего, ибо невозможно было нам, смиренным, приступить к глубинам и широтам описанного здесь видения. Всем мы обязаны высокопреподобному отцу современного Православия приснопамятному архимандриту Иустину (Поповичу), осветившему в наши дни небосвод Церкви.
Его ум, погружавшийся в глубины богословия, его сердце, жаждавшее Христа, источали чудесные писания, часть из которых нам посчастливилось узнать. По этим сладчайшим плодам мы познали древо. Глубочайшие мысли его богословского изложения, ширь и высота его Христологии, непостижимые прикосновения к Божественному домостроительству и подробнейшее рассмотрение дела спасения верных увлекают даже самого равнодушного человека. Смысл Православия — как точно называют его наши отцы Православием — особенно хорошо начертан в словах этого великого отца. Уклонения, в которых блуждают сегодня западные народы, исследуются подробно, что весьма важно и необходимо для нашего времени, для окружающих нас обстоятельств. Вся святоотеческая терминология догмата и предания, деяния и созерцания обобщается в трудах этого великого светильника. Мы же, ничтожные, собрали то, что было в наших силах, и со страхом Божиим и смущением предложили тем, кто желает получить пользу. Молитвы же нашего великого отца и других преподобных отцев да просветят нас и приведут ко спасению.
1 Ср.: Гал. 1, 4. Подстрочные примечания, авторство которых не указано, принадлежат переводчику и издателям.
2 2 Кор. 13, 13.
3 Архимандрит Иустин (Попович) (1894–1979) — выдающийся сербский богослов и церковный деятель, недавно канонизированный Сербской Православной Церковью, преподобный (память 25 марта / 7 апреля).
4 Антропоцентричный — имеющий своим центром человека.
5 Октоих. М., 2003. Л. 183.
6 Ср.: Быт. 1, 26.
7 В оригинале: ??? ??????????
8 Дословно: «разумнотворение всего» (? ????????????? ??? ??????).
9 Гал. 5, 24.
10 Ср.: Рим. 7, 14.
11 Ср.: Флп. 4, 13.
12 Ср.: Мк. 5, 19; Лк. 8, 30.
13 Дословно: «благодать вместо благодати» (????? ???? ???????).
14 Еф. 3, 18.
15 Апостасия — отступление, отступничество.