Пречестнейший и прелюбезнейший наш о Господе брат! Желаем тебе о Господе радоватися и благодушествовати!

Писание ваше получили и содержанию по силе скудоумия нашего вняли, на что при Помощи Всемогущаго и ответствуем.

Вы просите о выходе с подворья в наш монастырь или на подворье остаться и полагаетесь о сем на нашу волю. Мы с Божиею помощию, по возможности нашей, мало не по тонку, однако довольно усмотрели ваше на подворье пребывание и сообращение в должностях ваших и со отцем вашим Игуменом и удивились вашему неистовству и злокозненным усильственным поступкам вашим, коими раздражаете и огорчаете старостныя седины его, и, видно, не устрашают вас словеса св. Апостола Павла: „Противляяйся власти повелению Божию противляется“. И с таковым беззаконным вашим жительством никогда не возможете мир Божий имети в душах ваших, а разве обручение геенны; и мы, с Божиею Помощию, уразумели из обстоятельств ваших и сообращений, что вам теперь благословной вины не обретаем насильственно выходить в неизвестныя места. В подтверждение мы наслышаны от вернаго человека, что и Архипастыря нашего соизволения и воли нет вам к выходу. И Господа ради вас вообще с о. Г[авриилом] просим и молим постараться исправити злые ваши нравы и не употребляти своей треклятой воли, но во всем повиноваться отцу Игумену, в чем только несть преступления заповеди Божией и предания Св. Отец, и пожити до времени, поколь Премилосердый Господь восхощет и доколе Его святая воля будет. И посылаем вам бумагу, хотя и худу написанную рукою о. Гавриила, соглаголанную от уст наших, и по сей бумаге всевозможно старайтесь при помощи Божией в написаных неполезных поступках исправитися и, ежели законно и по совести положите начало, то при помощи Всемогущаго Бога увидите на опыте внутрь души отраду и покой.

И сократя, пребываем с нашим обычным почтением и преданностию ваши покорные слуги и недостойные сомолитвенники, многогрешный и недостойный Иеросхимонах Лев и схимонах Феодор, земно кланяемся и просим ваших святых молитв в подкрепление наших немощей душевных и телесных.

15 февраля 1822 г.

Александро–Свирский монастырь

О. Г[авриилу] и о. И[оанникию] написанныя сии статьи с Божиею помощию нужно исполнити:

Во–первых, пренужно прощение просить у о. Игумена за преслушание, что не пошел считать кружечной суммы, и дабы впредь, с помощию Божиею, когда позовут, быть готовым.

О. И[оанникию] за самочинную покупку и за преслушание прежде назначенной о. Игуменом епитимии должно потщиться, испросив у него благословения на трапезе, выполнить.

В какое послушание не положены, то должны мы свой стих помнити, а в посторонния другия отнюдь не мешаться. Без благословения о. Игумена или от него кому поручено будет правление таймечно как для себя, так и для прочих никаковых вещей не покупать; поелику сие вменяется в святотатство, как о сем пишет св. Симеон Новый Богослов в главе 56–й.

В волю Божию всегда должно располагатися; а как волю Божию познати, о том со смирением старших отец или братию вопрошати, о чем пишет св. Иоанн Лествичник в слове 26 о разсуждении благоразсудном, в начале слова.

Без благословения о. Игумена или кому начальство поручено будет по тюрьмам и больницам мирским для посещения не ходить; а равно и ко своим единоградцам, мирским людям, без благословения отнюдь не таскаться.

В келлии двум полезнее сидети, нежели единому, но только с единомысленным и в мудровании согласным.

При помощи Божией всевозможно должны стараться на обеды не ходити, – кроме разве когда необходимо случится по великой нужде, по приказанию о. Игумена, или по нужде в дороге.