My Life in Christ

1401–1500

1401. В молитве необходимо искреннее искание исправления.

1402. Как чрез электрический телеграф мы быстро сообщаемся с отдаленными от нас лицами, так чрез живую веру, как чрез какой-либо телеграф, мы быстро сообщаемся с Богом, с Ангелами и святыми. Как вполне мы полагаемся на быстроту электрического тока и его доходчивость, так совершенно должны полагаться на быстроту и доходчивость молитвы веры. — Пусти по телеграфу веры прошение свое к Богу или святым, и немедленно получишь ответ. Просты ответные показания телеграфа, но опытные читают их; просты и действия на сердце Бога духов и всякой плоти и святых, но опытный понимает их.

1403. О, изумительное доказательство вездеприсутствия Божия! Например, тебя уязвило, положим, сребро: ты прилепился к нему хоть на минуту сердцем, и болит сердце; но лишь ты скажешь Богу от всего сердца: Ты мое единственное Сокровище, Ты мое сребро и злато, и пища и одежда, — и сейчас тебе будет легко.

1404. Есть много таких молящихся, которые оказываются всуе чтящими Бога. Есть и такие ленивые и лукавые богомольцы, которые, почуяв в сердце и в голове своей прилив скверных и лукавых мыслей, — бросают тотчас молитву и бегут из церкви или от домашней иконы.

1405. Если хочешь молиться животворною молитвою, утверди прежде всего сердце твое в Господе, вознеси рог свой в Бозе своем.

1406. С тех пор как согрешил первый человек, люди до того омрачены грехом в самом средоточии своего существа (в сердце), что не имеют весьма часто сознания и чувства вездеприсутствия Божия и думают, что четыре стены и потолок закрывают их от Того, Кто все наполняет, Кто зрит и того, кто таится в сокровенном месте. Аще утаится кто в сокровенных, Аз не узрю ли его? Еда небо и землю не Аз наполняю [Иерем. 23, 24]? Наг есмь и скрыхся [Быт. 3, 10]! Ан нет!

1407. Душа моя в Боге, как рыба в воде или птица в воздухе, со всех сторон, во всякое время окружена Им; Им живет, Им движется, в Нем покоится, в Нем имеет простор свой.

1408. Мысль моя, светлая или мрачная; помыслы, осуждающие или оправдывающие; сердце мое, покойное и радостное или скорбное и стесненное; организация тела моего, организация миров и земли, нами обитаемой, со всем, что на ней и около нее, говорят неумолчно о непрестанном присутствии во мне и со мною и повсюду Творца моего и вашего. Да бежит от меня всегда далече темная и глупая мысль, что покинул меня Бог мой, что Он не всегда со мною.

1409. Да помнит всегда душа моя, что Бог Слово вместе с Отцом и Духом в каждое мгновение носит все миры словом силы Своея [Евр. 1, 3], в том числе и мой малый мир — душу и тело, и в каждое мгновение знает не только число моих власов, но и число и качество моих мыслей и движений сердечных, так как все пред Его яснейшими очами есть и совершается.

1410. Да ведает душа моя, что так как все из Бога произошло и в Боге существует, то потому самому Господь Бог совершеннейшим образом, во всякое мгновение знает о существовании и качестве каждого существа, и что Он каждое мгновение поддерживает данными от Него именно законами природы существование Его. — Если мы, написавши какую-либо книгу, знаем о всем ее расположении и составе, о всех мыслях, в ней помещаемых, и когда другие высказывают нам мысль, особенно план нашей книги, мы говорим, что это наш план, — наша мысль, то как же у Господа отнять всезнание всех миров, всех тварей, всех вещей в мире с их качествами и состояниями? — Не книга ли они Божия? — Итак, душа моя, благоговей к Творцу твоему в каждое мгновение твоей жизни и ведай, что Он во всякое мгновение знает всего тебя, что Он поддерживает и живит тебя и все необходимое к бытию и благосостоянию твоему подает тебе! Како же пребыло бы что, аще бы Ты не изволил еси [Прем. 11, 26]?

1411. Люди стыдятся сознаться, что они не веруют в высокое достоинство и предназначение свое, в то, что они — бесценный образ Божий, прелюбезный Богу, которому предуготовано и обещано бесконечно великое блаженство на небесах — в единении с Богом. Как бедняк не верит, что он может сделаться богачом и весьма знатным человеком, так многие христиане не веруют, что они будут обладать богатством будущих благ и будут спосаждены на небесах о Христе туне [Ефес. 2, 6]. Мы дивимся, как без особенных заслуг с нашей стороны ожидает нас такая высокая честь и слава, такое богатство. Мы самолюбивы, корыстолюбивы, скупы и не понимаем, как может существовать такая бесконечная Любовь, такой премудрый и бескорыстный Отец; нам все еще как будто не верится, что Бог тако возлюби мир, что и Сына Своего единородного дал есть, да всяк веруяй в Онь не погибнет, но имать живот вечный [Иоан. 3, 16].

1412. Люди недоумевают и, сказать правду, многие не верят той чести, которая обещана праведникам в будущей жизни, потому что сатана унизил человечество в его собственных глазах. Но такая почесть действительно будет, и ее должно надеяться: человек — образ Божий, для того-то и воплотился Сын Божий, чтобы восстановить Свой образ. В Св. Писании развита эта мысль.

1413. Если усомнишься когда-нибудь в Боге или в догмате Пресвятой Троицы, вспомни краткое церковное славословие: слава Отцу и Сыну и Святому Духу, всегда, ныне и присно и во веки веков и подумай, что ты значишь с людьми всех веков, из коих бесчисленное множество великих и богосветлых умов, которые все сердечно, единодушно воссылали славу триединому Богу.