Передаю вам слово души моей. Письма

Царица и Владычица, Покровительница и Заступница всего человеческого рода, очень благосклонно принимает Ей посвященные сердца действующих. Благая Мать наша по вере вашей мгновенно может переменить скорбь на радость и облагодатствовать вашу душу Своею чистейшею любовью. Ах! вся тварь заставляет нас усердно любить Царицу Ангелов и подражать Ее чистоте, кротости и смирению. Был случай, что птичку, вылетавшую из клетки, схватил в когти коршун; наученная птичка только произнесла одно имя: «Радуйся, Марие!» — и хищник вострепетал и невольно опустил свою добычу… Ах, какой милости не окажет благодатная Мария сердцу, ищущему Ее покрова? Чертог небесный готов к приятию искренних Ее любимцев!

Ваш о Господе брат,

недостойный Георгий

3-е утро святого поста 1824 года

3. 148. К А.Т.Б.

Слава Богу!

Какие бы ни были обстоятельства, угнетающие душу, они вовсе ничтожны и бессильны к преследованию сердца стремящегося в вечную жизнь, в любовь Божию! Нет ничего более и сильнее любви; ею содержится свет и всякое благотворение: все же противящиеся силе любви и в самой милости встречают великие смущения в себе, страдают и томятся от своих и от себя…

Любовь, и любовь! — одна предается другой… А Господь заповедал нам любить и врагов своих; — это значит: большею силою побеждать всякую вражду, как солнце уничтожает тьму.

Здесь, в Задонске, 4-го числа Апреля был гром и молния в день и ночь; прошлого года так рано не было. Скажите, как у вас, в Москве?

Апреля 5-го, 1829 г.

3. 184. К А.Т.Б.

Свыше призирая, убогие приемля, конечно посещает и озлобленных грехами, вопиющих к Нему от всего сердца; поэтому никто не должен отчаиваться в получении милости верою взывающий: Боже, милостив буди ми грешному! Для души нет иного утешения, кроме одного Божия неизреченного милосердия. Оно-то самое очень снисходительно призывает всех труждающихся и обремененных к истинному упокоению.—

Господи! пред Тобою все ясно и каждое сердце человеческое обнажено, и видимо все и невидимое! Призри на нас и помилуй нас; удобри неплодоносящие сердца наши вседействующим Словом Твоим!

Мая 11-го, 1834 г.

3. без номера. К Татьяне Григорьевне Викулиной

Милостивая государыня, матушка Татьяна Григорьевна!

От благочестивых душ приятный слух проникнул к моему недостоинству — о вашей христианской жизни: вы только то и думаете, как бы кому добро сделать и подать требующим руку помощи, что вы — утешение в кругу истинных христиан! Слава Богу, подающему вам мысль благую в прославлении имени Его. Все истинно доброе, благое даруется свыше от Господа, но мало приемлющих оное с верою и свидетельствующих делами, — поэтому и вы не из числа многих… Да и это за редкость видится, чтобы два месяца как помолвленная в одну минуту изменилась сердцем. Вам разумно это; не есть ли сие измена десницы Всевышнего!

Словом искренности смотрительно сие предоставляется вашему благорассуждению, чтобы сердце, пораженное грустью и тоской, преложить о Господе на истинный покой.