«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

Православный ответ: В Писании крещение означает одно действие, а научение - другое. Это различие всюду устанавливается в Писании: Матф. 28, 19-20: «идите, научите все народы, крестя их».

Если крещение означает научение, то как сказано: Иоан. 4, 2: «Сам Иисус не крестил, но ученики Его». Неужели Христос не учил?

Толстовцы, молокане, и пашковцы говорят: крещение - означает в Писании страдание, как и сказал Спаситель Апостолами: Марк. 10, 38: «можете ли пить чашу, которую Я пью и креститься крещением которым Я крещусь». Кто страдает за веру, тотъ и крестится.

Православный ответ: Страдание - одно, а крещение - другое.

Когда Спаситель сказал Апостолам: «идите, научите все народы, крестя их», - неужели Господь повелел мучить людей? Нет. Крещение означает благодатное погружение в воде для прощения грехов и присоединения к Церкви.

Пашковцы говорят: Крещение не важно, можно и без него, как сказано: «всякий верующий в Него, получит прощение грехов именем Его» (Деян. 10, 43).

Православный ответ: Всякий верующий получит прощение грехов, но не иначе, как чрез крещение. И тем язычникам, которым говорил апостол, повелено «креститься» (Деян. 10, 48). И еще: да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа (Деян. 2, 38).

Толстовцы и пашковцы говорят: можно обойтись без крещения, потому что разбойник на кресте спасся без крещения.

Православный ответ: Не идти же всем в разбойники, чтобы перед смертью одним исповеданием спастись.

Во вторых, когда разбойник спасся, тогда еще не было но-возаветнаго таинства Крещения, потому что оно установлено перед самым вознесением Господним.

Пашковцы, баптисты, адвентисты и толстовцы говорят: крещение - есть простой обряд, видимый, внешний условный знак. Можно и без него обойтись.

Православный ответ: крещение не простой малозначущий обряд, но великое священнодействие, в котором крещаемым даруется прощение грехов. Ап. Петр говорит: «да крестится каждый из вас... для прощения грехов» (Деян. 2, 33). Кто обошелся без него? - Никто.

Скопцы говорят: крещение означает оскопление, и Христос и Апостолы, будто, оскопили всех.'

Православный ответ: Православные отвечают, что это неправда, так как ап. Филипп не оскоплял, но крестил евнуха царицы Ефиопской в реке (Деян. 8 гл.).

Сектанты говорят: Крещение водою - это ветхозаветный обряд, не нужный христианам, которые крещены Духом Святым.

Православный ответ: Даже Иоанново крещение не было ветхозаветным обрядом, потому что в сем случае все фарисеи необходимо крестились бы, и Господь напрасно указывал бы фарисеям, что оно с небес, а не от человеков (Матф. 21, 25-27); тем более не от Ветхого Завета и не от человеков Христово крещение.

Сектанты говорят: Крещение не просвещает, не обновляет, потому что когда были крещены киевляне, то бежали за идолом Перуном и кричали: «выдыбай боже!» (Дий Мазаев, «Баптист», 1910, стр. 58).

Православный ответ:

во 1 х, здесь не сказано, что бежавшие киевляне были христиане крещенные, а не язычники; во 2-х, и в апостольские дни обновленные крещением и получившие Духа верующие, тяжко согрешали прежними своими недугами, например, Симон Волхв (Деян. 8,13-24). А что крещение обновляет видно из Деян. 2, 38; Рим. 6, 4; Тит. 3, 5.

Сектанты говорят: 1 Кор. 6, 11: «такими были некоторые из вас, но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего». Значит, оправдание - без крещения.

Православный ответ: Это и говорится о крещении, что мы оправдались, омывшись в водах крещения и получивши Духа Бога нашего, или другими словами «родились от воды и Духа» (Иоан. 3, 5).