«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

Сектанты говорят: Крещение водою - это ветхозаветный обряд, не нужный христианам, которые крещены Духом Святым.

Православный ответ: Даже Иоанново крещение не было ветхозаветным обрядом, потому что в сем случае все фарисеи необходимо крестились бы, и Господь напрасно указывал бы фарисеям, что оно с небес, а не от человеков (Матф. 21, 25-27); тем более не от Ветхого Завета и не от человеков Христово крещение.

Сектанты говорят: Крещение не просвещает, не обновляет, потому что когда были крещены киевляне, то бежали за идолом Перуном и кричали: «выдыбай боже!» (Дий Мазаев, «Баптист», 1910, стр. 58).

Православный ответ:

во 1 х, здесь не сказано, что бежавшие киевляне были христиане крещенные, а не язычники; во 2-х, и в апостольские дни обновленные крещением и получившие Духа верующие, тяжко согрешали прежними своими недугами, например, Симон Волхв (Деян. 8,13-24). А что крещение обновляет видно из Деян. 2, 38; Рим. 6, 4; Тит. 3, 5.

Сектанты говорят: 1 Кор. 6, 11: «такими были некоторые из вас, но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего». Значит, оправдание - без крещения.

Православный ответ: Это и говорится о крещении, что мы оправдались, омывшись в водах крещения и получивши Духа Бога нашего, или другими словами «родились от воды и Духа» (Иоан. 3, 5).

Сектанты говорят: Под водою должно разуметь Христа: «в тот день откроется Источник дому Давидова» (Зах. 13, 1), т.е. Христос (Дух. Христ. 11 г., №9, 73).

Православный ответ: Этот «Источник» истины и сказал крестить во имя Отца, и Сына, и Св. Духа (Матф. 28, 19), и Апостолы крестили в воде (Деян. 8, 36-38).

Сектанты говорят: Возрождение «от воды и Духа» называется возрождением свыше, а вода не с неба, а с земли.

Православный ответ: В Писании все чудесное, необычное, сверхъестественное называется «небесным», но оно может иметь и земной, материальный характер; например, «второй человек - Господь с неба» (1 Кор. 15, 47), хотя Господь родился от Девы и был во всем нам подобным человеком (Филип. 2, 5-7) и причащение называется хлебом с небес (Иоан. 6, 32-35), а на самом деле - из хлеба и вина, но преложенных в Тело и Кровь (Матф. 26, 26-28).

Сектанты говорят: Баптист (Савельев), разбирая слова: «кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Иоан. 3, 5), утверждает,

а) что родиться не значит креститься,

Православный ответ: Рим. 6, 4; Колос. 2, 11-12; Тит. 3, 5. Крещение есть новое рождение, обновление, возрождение, воскрешение для жизни новой, благодатной.