«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

Сектанты говорят: Деян. 8, 37: «если веруешь, можно» креститься, а дети не веруют, им и нельзя креститься («Бапт.», 9, №10).

Православный ответ: И детей, без веры приносящих, нельзя крестить, а по вере других можно, как принимал Господь и даровал благодать Свою (Марк. 2, 5).

Сектанты говорят: Петр. 3, 21: При крещении дается обещание Богу служить, а дети этого сделать не могут («Бапт.», 9, №10).

Православный ответ: Но это сделают приносящие, без которых дети не могли при Спасителе и теперь не могут прийти к Богу (Марк. 10, 13).

Сектанты говорят: Крестить детей не нужно, потому что Христос сказал о не крещенных еврейских детях (Лук. 18, 15-16): «дети, умершие без крещения, по словам Христа, будут в Царствии» («Бапт.», 9, №10, 14).

Православный ответ: У Лук. 18, 15-16 ничего подобного не сказано, но утверждает лишь Спаситель, что «таковых», т.е. незлобивых и пр., есть Царствие Божие. Если же считать, что «дети, умершие без крещения, будут в Царствии», тогда и взрослые без крещения достигнут Царствия, потому что сказано: «кто не приметь Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него»: если дети без крещения в Царствии, то и взрослые. Но ни того, ни другого не будет, но поскольку все во грехах (Псал. 50, 7), постольку нужно всем очищение в крещении (Деян. 2, 38): кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие (Иоан. 3, 5).

Неужели же дети-младенцы лишены обетования крещения и прощения грехов? нет! - Можно ли хоть кому-либо не креститься? Нельзя; да крестится каждый из вас (38 ст.). Неужели Господь детей не призывает? Прежде призывал для благодати Своего благословения, а ныне, чрез Апостола, для благодати крещения.

Сектанты говорят: Деян. 2, 39: в словах: это «обетование принадлежат вам и детям вашим - речь не о младенцах, а о детях, как потомках. Сравни места: Деян. 2, 39; Деян. 13, 32; Тит. 3, 6; 4 Цар. 17, 41 («Бапт.», 9, №10, 14 стр.).

Православный ответ: Тексты приводимые сектантами против крещения детей не доказательны:

Деян. 13, 32: неужели обетование воскресения не касается наших малюток и они не будут воскрешены? Несомненно их воскресит Господь.

1 Петр. 3, 6: взрослые называются детьми своих родителей. Не значит ли, что дети-младенцы лишаются возможности называться детьми и посему лишатся благодати прощения грехов. Несомненно младенцы очищаются от грехов в крещении.

4 Цар. 17, 41: Здесь взрослые названы тоже детьми, но это не лишает детей-младенцев благодати крещения.

Сектанты говорят: хотя Православие и утверждает, что «крестить детей нужно, потому что в Ветхом Завете обрезывали детей, а обрезание заменилось крещением, однако обрезание прообразовало не крещение, а духовное обрезание в сердце, обрезание от грехов («Бапт.», 9, №10).