«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

У баптистов без организации, а у христиан на основании Апостолов и пророков на краеугольном камне - Христе, Церковь стройно организована во святой Божий храм (Ефес. 2, 20-21; 4, 11-16; 1 Кор. 12).

У баптистов - «без действия», т.е. без жизни благодатной, а у нас вся жизнь Церкви во Христе и со Христом, при действии в свою меру каждого члена получает приращение для созидания самого себя в любви» (Ефес. 4, 16).

У баптистов, по их признанию, «без корпоративного бытия», т.е. без живых существ, а у нас со Христом, Богоматерью, Ангелами, угодниками и верующими, живущими здесь на земле и у Господа на небесах.

Сектанты говорят: Матф. 18, 20: «где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них». Так и мы собираемся, и среди нас Христос. Это и есть Церковь наша, а Православной Церкви мы не признаем.

Православный ответ:

1) 2 или 3 не составляют Церкви, а больше, как сказано: скажи или 2 или 3 свидетелям, а если не послушает обидчик, тогда скажи Церкви.

2) Если каждые 2-3 есть Церковь, тогда очень много церквей, а на деле, ведь, одна должна быть.

3) Матф. 18, 19 объясняет, что здесь речь не о Церкви, но о молитве.

2. Спасение только в Церкви Христовой.

Господь создал одну Церковь:

Начало ее: сошествие - Святого Духа (Матф. 16, 18).

Расширение Церкви:

«Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви (Деян. 2, 47).

Никто не проповедует Христа без Церкви, но все уверовавшие прилагались к Церкви, потому что кто не в Церкви, тот и Спасителя не имеет:

Христос - Глава Церкви, и Он же Спаситель тела («которое есть Церковь» - Кол. 1, 24). Кто не в теле, тот и без Главы - Христа Спасителя (Ефес. 5, 23).

Без Церкви ни Спасителя нет, ни благодати, ни добродетели:

«Пребудьте во Мне и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе, так и вы, если не будете во Мне. Я есть Лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода, ибо без Меня не можете делать ничего; кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет, а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают»... (Иоан. 15, 4-6).

Кто не в Церкви, тот и не христианин:

Кто «Церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь» (Матф. 18, 17).

С отступниками даже общения не следует иметь:

«Всякий преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца, и Сына. Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом, и не приветствуйте его, ибо приветствующий его участвует в злых делах его» (2 Иоан. 1, 9-11).