«...Иисус Наставник, помилуй нас!»
Господь во время молитвы ап. Павла в храме с изображениями явился ему и этим показал, что Богу приятна молитва в храме с изображениями:
Ап. Павел говорит: «когда же я возвратился в Иерусалим и молился в храме, пришел я в исступление и увидел Его (Христа)» (Деян. 22, 14-18).
Господь обещал являться только тем, кто будет исполнять заповеди Его:
«Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня, а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцомъ Моим; и Я возлюблю его, и явлюсь ему Сам» (Иоан. 14, 21).
Зпачит, молитва ап. Павла в храме, пред иконами - дело хорошее, раз Господь явился ап. Павлу во время такой молитвы.
Господь воссоздал новозаветный храм, и здесь была и должна быть вещественная святыня, то-есть, святые иконы и священные предметы:
Пред Вторым пришествием придет антихрист, -«откроется человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом, или святынею, так что в храме, Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога» (2 Фес. 2, 3-4).
Значит, до пришествия Христова будут у христиан храмы Божии, и в них будет «святыня», «называемая Богом».
У нас, действительно, по апостолу, имеется святыня, - святые иконы. Мы изображаем:
Бога-Отца, как видел его «Ветхим днями» прор. Даниил (Дан. 7, 9).
Сына Божия - Слово воплощенное, как описали Его свв. Апостолы (Иоан. 1, 14).
Духа Святого в виде голубя, как сошел Он на Спасителя «в телесном виде» (Лук. 3, 22).
Имеются у нас также изображения Матери Господней, свв. Ангелов, свв. Апостолов и всех угодников Божиих. Иконы у нас, во-первых, для напоминания о Боге, о священных событиях, поучительной жизни Господней и угодников Божиих, во-вторых, для изложения учения Божия, в-третьих, для возбуждения религиозного чувства в нас, в-четвертых, для прославления Божия искусством, как прославляют даже людей всякими памятниками, как прославляют Бога искусством - пением и музыкой.
Иконы были всегда у христиан и никогда не было такого времени, когда бы у христиан совершенно не было икон. Это не только доказывает Писание, но и вся история Церкви. Римские катакомбы, в которых молились христиане с начала веры Христовой на земле, переполнены иконами.
Должно, посему, спрашивать сектантов: что они за христиане, что не имеют они святыни, «называемой Богом». Что нет у них святых икон?
Разбор возражений сектантов
Сектанты говорят: Исх: 20, 4-5: Кумиры запрещены - значит, и иконы запрещены.
Православный ответ: Здесь запрещены идолы, которыми люди заменяют истинного Бога. А истинные изображения напоминают и прославляют истинного Бога. Они не запрещены: Исх. 25, 8-10, 17-21; 26, 1. 31 и др.
Сектанты говорят: Ис. 17, 7-8.
Православный ответ: Здесъ об идолах Астарты и Ваала и о жертвенниках их, а не об истинных изображениях.