«...Иисус Наставник, помилуй нас!»
«Идите, научите все народы»... «идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари» (Матф. 28, 19; Марк. 16, 15). Только в Церкви и есть истина, потому что она есть:
«Церковь Бога живаго, столп и утверждение истины» (не Писание есть столп и утверждение истины, но Церковь) (1 Тим. 3, 15).
Без Церкви нельзя узнать истину, потому что даже на небе премудрость Божия узнается чрез Церковь:
«ныне соделалась известною чрез Церковь начальствам и властям на небесах многоразличная премудрость Божия» (Ефес. .3, 10).
Даже особым избранникам Божиим: ап. Павлу и Корнилию Сотнику Господь известил истину не лично, а чрез Церковь, чрез служителей Церкви - Апп. Петра и Ананию (Деян. 9,10; 22 гл.).
Учение Церкви сохранилось в Св. Пнсании и в Св. Предании
Писания - наследство от Ветхого Завета:
Ветхозаветные Писания признавал и требовал Сам Спаситель (Лук. 24, 25-27, 44-45; Иоан. 5, 46).
Ветхозаветный Пнсания признавали необходимыми Апостолы:
«Все Писание богодухновенно и полезно для научения» (2 Тим. 3, 15-16).
Случайный причины появления новозаветных Писаний:
Писали послания потому, что сами лично не могли быть (2 Иоан. 1, 12; 3 Иоан. 13-14).
Появление лжеучений (2 Фес. 2, 2).
Появление лжеучителей, отрицающих воскресение мертвых (1 Кор. 15 гл.).
Появление нового благовестия (Гал. 1, 6).
Появление раздоров и расстройства (1 Кор. 1, 11).
Появление беззакония (1 Кор. 5, 1).
Писания для частных лиц (Титу, Тимофею, Филимону, Феофилу).
Необходимо было различать истинные послания от ложных, что и делала Церковь на соборах (2 Фес. 2, 2-3. 17; Лук. 1,1).
Писания писали далеко не все Апостолы, а лишь немногие. Церковь была до появления Писаний, посему она мыслима и без Писаний.
Но Писание немыслимо без Церкви. Писание - не учебник, по которому можно всякому строить Церковь, как вздумается. Писание - документ Церкви и принадлежит оно только Церкви. Писание - письмо матери-Церкви к своим детям и без сыновней любви к Церкви в Писании ничего не понять. Отсюда-то и распри у всех гордецов с Церковью из-за непонимания ими Писания. Писание - не фундамент нашей Церкви: фундамент должен быть раньше здания, а Церковь у нас много раньше Писания. Писание не составляет всего научения Христова, данного Им Церкви, и воспомянутого Духом Святым, а только часть его.
Все научение Церкви в Священном Писании и Священном Предании
«Братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом, или посланием нашим» (2 Фес. 2, 15).
Апостолы учили преимущественно устно:
«три года, день и ночь...» (Деян. 20, 31).
Апостолы требуют держаться преданного ими устно: