«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

Появление лжеучителей, отрицающих воскресение мертвых (1 Кор. 15 гл.).

Появление нового благовестия (Гал. 1, 6).

Появление раздоров и расстройства (1 Кор. 1, 11).

Появление беззакония (1 Кор. 5, 1).

Писания для частных лиц (Титу, Тимофею, Филимону, Феофилу).

Необходимо было различать истинные послания от ложных, что и делала Церковь на соборах (2 Фес. 2, 2-3. 17; Лук. 1,1).

Писания писали далеко не все Апостолы, а лишь немногие. Церковь была до появления Писаний, посему она мыслима и без Писаний.

Но Писание немыслимо без Церкви. Писание - не учебник, по которому можно всякому строить Церковь, как вздумается. Писание - документ Церкви и принадлежит оно только Церкви. Писание - письмо матери-Церкви к своим детям и без сыновней любви к Церкви в Писании ничего не понять. Отсюда-то и распри у всех гордецов с Церковью из-за непонимания ими Писания. Писание - не фундамент нашей Церкви: фундамент должен быть раньше здания, а Церковь у нас много раньше Писания. Писание не составляет всего научения Христова, данного Им Церкви, и воспомянутого Духом Святым, а только часть его.

Все научение Церкви в Священном Писании и Священном Предании

«Братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом, или посланием нашим» (2 Фес. 2, 15).

Апостолы учили преимущественно устно:

«три года, день и ночь...» (Деян. 20, 31).

Апостолы требуют держаться преданного ими устно:

«Храни преданное тебе» (1 Тим. 6, 20-21).

«Держись образца здравого учения, которое ты слышал (а не читал) от меня» (2 Тим. 1, 13).

Апостолы научали, как устно передавать Божию истину:

«Что слышал от меня (а не получил в посланиях и записанным), при многих свидетелях, то передай верным людям, которые были бы способны и других научить» (2 Тим. 2, 2).

Апостолы хвалят за твердое сохранение Предания:

«Хвалю вас, братия, что вы все мое помните и держите предания так, как я передал вам» (1 Кор. 11, 2).

«Мы непрестанно благодарим Бога, что принявши от вас слышанное слово Божие (а не писанное), вы приняли не как слово человеческое, но как слово Божие, - каково оно есть по истине, которое и действует в вас верующих» (1 Фес 2. 13).

Апостолы учили главным образом устно, а в Писаниях только намеками напоминали:

«о крещениях, о возложении рук» (Евр. 6, 2).

Сами Апостолы пользовались преданием ветхозаветным:

В Ветхом Завете не изложено о теле Моисеевом, как Архангел Михаил спорил с диаволом (Иуд. 1, 9).

Ианний и Иамврий не названы в Ветхом Завете по имени (2 Тим, 3, 8).

Без Св. Предания нельзя выполнить Св. Пнсания:

«Поминайте наставников ваших, которые проповедовали вам слово Божие и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их» (Евр. 13, 7). В Св. Писании не описана жизнь и смерть учителей веры, а в Св. Предании.