«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

Сие Евангелие достаточно для убеждения в Божестве Христовом, а кроме сего есть множество других вопросов, о которых частью написано в Писании, частью в Предании.

Сектанты говорят: Мы признаем писаниями только то, что написано 12 Апостолами, видевшими непосредственно Господа.

Православный ответ: Значит вы отвергаете св. Марка и Луку, о которых не сказано в Писании что они видели Господа, да и ап. Павел не из двенадцати. И если признавать, что Церковь только на 12 Апостолах (Откр. 21, 14), тогда сектантам нужно ап. Павла исключить, как тринадцатого. И кроме того от большинства из 12 Апостолов у сектантов ничего нет, так как большинство их не оставили никаких писаний, например, апостол Андрей, апостол Фома, апостол Нафанаил и другие. Их деяния и учение сохранены только в Св. Предании Церкви Православной.

Сектанты говорят: Не нужно Предания, потому что ап. Павел анафемой грозит всем, кто благовествует не то, что благовествовали Апостолы: Гал. 1, 8-9.

Православный ответ: Эта угроза относится к сектантам, потому что они отвергли благовествование, т.е. устное научение, сохранившееся в Свящ. Предании, а мы его храним свято и неповрежденно. Кроме сего сектанты прибавили неведомые апостолам «гусли», «кимвалы», «любимые стихи» и прочие вымыслы человеческие.

Сектанты говорят: Довольно Писания, потому что в нем записано все необходимое для спасения, как сказано: Деян. 1, 1.

Православный ответ: Тогда и книга Деяний свв. Апостолов уже не нужна и другие книги излишни.

Сектанты говорят: Нам не нужно многого, потому что нам Господь как детям открыл истину: Матф. 11, 25.

Православный ответ: Сектанты говорят, не разумея ни того, о чем говорят ни того, что утверждают (1 Тим. 1, 7). Вот объяснение слов Господа: 1 Кор. 14, 20; Матф. 23, 34.

Сектанты говорят: 1 Кор. 1, 27-28.

Православный ответ: Тот же ответ.

4. О священстве

Второй признак, по которому можно узнать истинную Церковь Божию от сект, это - то, что в Церкви Христовой есть то устройство, тот порядок, который заведен однажды Христом Спасителем - Главою Церкви. Это устройство, этот порядок, должен быть неизменным. Подтверждает это и слово Божие, и история.

В Церкви много верующих, но не все имеют одинаковое место и значение, как в теле много членов, но у всех особое назначение: Рим. 12, 4-15; 1 Кор. 12 гл.

Как всегда в истинной религии, и в Церкви Христовой, одни руководят, а другие учатся от руководителей. В Ветхом Завете истина открывалась: патриархам, первосвященникам и пророкам, а они народу передавали. Похожий порядок и в Новом Завете.

Пророчества о новозаветном священстве:

«...вот приду собрать все народы... из них также буду брать в священники и левиты» (Ис. 66, 18-22).

«дам вам пастырей по сердцу Моему, которые будут пасти вас с знанием и благоразумием» (Иер. 3, 14-15).

Спаситель приготовляет священство новое еще до основания Церкви. Избрание и приближение не всех уверовавших: «Многие уверовали во имя Его, но Сам Иисус не вверял Себя им» (Иоан. 2, 24).