«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

Епископа поставляют несколько епископов:

«с возложением рук священства», то есть «епископов» -так в древних переводах (Эфиопском, так же Златоуст, Феодорит, все отцы) (1 Тим. 4, 14).

Апостольское правило 1-е: «епископа да поставляют два или три епископа».

Пресвитеров и диаконов поставляет один епископ:

«рукоположивши же им пресвитеров к каждой церкви» (Деян. 14, 23).

«и поставил по всем городам пресвитеров» (Тит. 1, 5).

«рук ни на кого не возлагай поспешно» (1 Тим. 5, 22).

Правило апостольское 2-е: «пресвитера и диакона и прочих причетников да поставляет един епископ».

Священноначалие установлено не от людей, но от Бога:

«Он (Христос) поставил одних Апостолами... иных пастырями и учителями» (Ефес. 4,11-13).

«И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в третьих, учителями... Все-ли Апостолы? Все ли пророки? Все ли учители?» (1 Кор. 12, 28-29).

«Дух Святой поставил вас» (Деян. 20, 28).

Самочинное священство невозможно:

«никто сам собою не приемлет этой чести, но призываемый Богом, как и Аарон» (Евр. 5, 4).

«не вы Меня избрали, а Я вас избрал (Апостолов) и поставил вас»... (Иоан. 15, 16).

все поручено Апостолам только и их преемникам (Матф. 28, 16 20; Марк. 16, 14).

«Все ли Апостолы? Все ли пророки? Все ли учители?»... (1 Кор. 12, 29).

Священноначалие поставляется не общиною, но непрерывно от благодатных, Апостолов и Христа:

«с возложением рук священства», а не общины (1 Тим. 4, 14).

епископ Тимофей поставляет, а не община (1 Тим. 5. 22).

дар Божий чрез апостольское рукоположение, а не от общины (2 Тим. 1, 6).

Ап. Павел поручает поставить пресвитеров «по всем городам» еп. Титу, а не общинам (Тит. 1, 5).

Ап. Павел сам «рукополагает пресвитеров к каждой церкви», а не поручает это общинам (Деян. Н, 23).

В Иерусалиме. при поставлении диаконов хотя община выбрала некоторых, но не поставляла их, но выбранных «поставили пред Апостолами, и сии, помолившись, возложили на них руки» (Деян. 6, 36) (VI-й Всел. Соб., пр. 16),

Дар священства -непрерывен:

Апостолам и их преемникам сказал Христос: «се, Я с вами во все дни до скончания века» (Матф. 28, 20).

Отсюда доказательство истинности православного священства - его непрерывности от Христа и Апостолов. (См. таблицу преемственности епископов в «Добром Исповедании».)

Истинное Христово священство неодоленно и не может уничтожиться:

«как может кто войти в дом сильного и расхитить вещи его, если прежде не свяжет сильного» (Матф. 12, 29): пусть кто попробует прежде уничтожить Христа, а потом уже «расхитить» священство Его.