«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

«Младшие повинуйтесь пастырям» (1 Петр. 5, 5).

«Слушающий вас Меня слушает, и отвергающийся вас Меня отвергается, а отвергающийся Меня, отвергается Пославшего Меня» (Лук.10, 16).

Священноначалие должно почитать:

«Просим же вас, братия, уважать трудящихся у вас, и предстоятелей ваших в Господе... и почитать их преимущественно с любовью за дело их» (1 Фес. 5, 12-13).

«Достойно начальствующим пресвитерам должно воздавать сугубую честь» (1 Тим. 5, 17).

Грехи пастырей не уничтожают благодати священноначалия:

Безгрешных нет; «если говорим. что не имеем греха, обманываем самих себя, и истины нет в нас». Только одни более грешны, а другие менее (1 Иоан. 1, 8).

Иуда «был вор» (Иоан. 12, 6), но и ему, как всем Апостолам, даровал Господь благодать исцелений, и он действовал, доколе не предал Христа. И наши пастыри, хоть и грешны бывают, но священнодействуют благодатно, разве что продадут Христа, изменивши Православию. Тогда, конечно, теряют благодать, она лишь осуждает их (Матф. 10 гл.).

Каиафа был отвратительным человеком, но и чрез него Дух Святый дал откровение о смерти Христовой (Иоан. 11, 51). .Между ап. Павлом Варнавой произошел спорь, но они не лишились благодати апостольства (Деян. 15, 36-40).

Кроме, Тимофея, современные апостолу пастыри были корыстолюбивы, но из-за этого никто из первенствующих христиан не оставлял Православия, как теперь из-за корыстолюбия священников переходящие в секты (Филип. 2, 20-21).

Ап. Петр кривил душой и лицемерил, но от этого не лишился апостольства (Гал. 2, 13).

Священноначалие нельзя злословить:

Ап. Павел признал, что даже беззаконного Иудейского первосвященника нельзя злословить (Деян. 23, 5)

Ругатели священноначалия осуждаются (2 Петр. 2, 9-10; Иуд. 1. 4-8)

Священноначалие содержится от паствы:

У Христа и Апостолов был ящик, в который опускали пожертвования (Иоан. 12, 6).

Многие женщины «служили Ему (Христу) имением своим» (Лук. 8, 3).

«Наставляемый словом делись всяким добром с наставляющим» (Гал. 6, 6).

«Вы... и раз, и два присылали мне на нужду» (Филип. 4, 16).

Доказательства, что священнодействующие питаются от святилища (1 Кор. 9, 3-14).

Если на беседе не предполагается возражений сектантов, следует вести ее по всему изложенному плану. Если есть возражатели, тогда закончить положением: «Истинное Христово священство неодоленно и не может уничтожиться». Вывод сделать такой: Где нет истинного, благодатного, преемственного священства, там нет Церкви: если нет туловища, а только руки и ноги, там нет и человека. Христос - Глава, тело - Церковь; часть, дающая жизненность телу есть священноначалие. Такой порядок устроения тела Христова -Церкви - от Спасителя.

Что вы за христиане, господа сектанты, что вы отменили устройство, порядок в Церкви Христовой? Кто вам позволил поставить себя выше Христа? Неужели вы выше Апостолов, что вы отменили рукоположение апостольское? (и заменили самоизмышленным?).

Разбор возражений сектантов

Сектанты говорят: Мы по Писанию все священники и священноначалие не нужно нам (1 Петр. 2, 5. 9).