«...Иисус Наставник, помилуй нас!»
«будете у Меня людьми святыми» (Исх. 22, 31).
«ты народ святой у Господа, Бога твоего; тебя избрал Господь, Бог твой, чтобы ты был собственным Его народом из всех народов, которые на земле» (Втор. 7, 6).
Святой именно означает не безгрешный, но выделенный, отделенный:
3латоуст говорит: «свят Израиль Господу», то-есть отделен для Господа (Злат. XII, 1147).
В Ветхом Завете не было никого безгрешного:
«Что такое человек, чтобы быть ему чистым, и чтобы рожденному женщиною быть Праведным? Вот, Он и святым Своим не доверяет, и небеса нечисты в очах Его: тем больше нечист и растлен человек, пьющий беззаконие, как воду» (Иов. 15, 14-16).
Церковь Христова свята, т.е. выделена из всех обществ. Об этом выделении ее пророчествовалось в Ветхом Завете:
«будет в последние дни, гора дома Господня будет поставлена во главу гор, и возвысится над холмами, и потекут к ней все народы» (Ис. 2, 2-3).
«есть шестьдесят цариц и восемьдесят наложниц и девиц без числа; но единственная - она, голубица моя, чистая моя; единственная она у матери своей, отличенная у родительницы своей. Увидели ее девицы, и превознесли ее, царицы и наложницы, и - восхвалили ее» (Песнь Пен. 6, 8-10).
Чем выделяется Церковь?
Во-первых, Церковь Христова выделена тем, что Глава Церкви - Христос, а не какой-либо человек:
Христос поставлен «Главою Церкви» (Ефес, 1, 22).
Во-вторых, Церковь имеет научение Христово, а не людское:
«Я передал им слово Твое... Освяти их истиною Твоею» (Иоан. 17, 14. 17).
Церковь есть «столп и утверждение истины» (1 Тим. 3, 15).
Чрез Церковь научение Христово стало известно не только на земле, но и на небе: «ныне соделалось известною чрез Церковь начальствам и властям на небесах многоразличная премудрость Божия» (Ефес. 3, 10).
В-третьих, Церковь выделена руководством Духа Божия:
«Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами во век» (Иоан. 14, 16. 26).
«Когда же придет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину» (Иоан. 15, 26...; Иоан. 16, 13-14).
В-четвертых, Церковь выделена особом целью - совершенствованием своих членов до богоуподабления:
«будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Матф. 5, 48).
«воля Божия есть освящение ваше» (1 Фес. 4, 3-4).
«плод ваш есть святость» (Рим. 6, 22).
«старайтесь иметь мир со всеми и святость» (Евр. 12, 14)
«всякий рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога» (1 Иоан. 3, 9).
«мы знаем, что всякий рожденный от Бога, не грешит, но рожденный от Бога хранит себя и лукавый не прикасается к нему. Мы знаем, что мы от Бога» (значит грех не к лицу нам, хотя и грешим), «и что мир во зле лежит» (и манит нас ко греху и злу). «Дети, храните себя от идолов (т.е. от языческого, идольского разврата) (1 Иоан. 5, 18).