«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

«Я передал им слово Твое... Освяти их истиною Твоею» (Иоан. 17, 14. 17).

Церковь есть «столп и утверждение истины» (1 Тим. 3, 15).

Чрез Церковь научение Христово стало известно не только на земле, но и на небе: «ныне соделалось известною чрез Церковь начальствам и властям на небесах многоразличная премудрость Божия» (Ефес. 3, 10).

В-третьих, Церковь выделена руководством Духа Божия:

«Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами во век» (Иоан. 14, 16. 26).

«Когда же придет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину» (Иоан. 15, 26...; Иоан. 16, 13-14).

В-четвертых, Церковь выделена особом целью - совершенствованием своих членов до богоуподабления:

«будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Матф. 5, 48).

«воля Божия есть освящение ваше» (1 Фес. 4, 3-4).

«плод ваш есть святость» (Рим. 6, 22).

«старайтесь иметь мир со всеми и святость» (Евр. 12, 14)

«всякий рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога» (1 Иоан. 3, 9).

«мы знаем, что всякий рожденный от Бога, не грешит, но рожденный от Бога хранит себя и лукавый не прикасается к нему. Мы знаем, что мы от Бога» (значит грех не к лицу нам, хотя и грешим), «и что мир во зле лежит» (и манит нас ко греху и злу). «Дети, храните себя от идолов (т.е. от языческого, идольского разврата) (1 Иоан. 5, 18).

Церковь имеет все средства для достижения праведности и совершенства, дарованные Богом:

«от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия» (2 Петр. 1. 3-4).

От человека пребывающего в обществе Христовом - Церкви, требуется усилие воли для спасения; требуется подвиг добродетели:

«Царство Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него» (Лук. 16, 16).

«Господи, - спрашивали Спасителя, - неужели мало спасающихся? Он же сказал им:

Подвизайтесь войти сквозь тесные врата, ибо, сказываю вам, многие поищут войти и не возмогут» (Лук. 13, 24).

Со Христом Богом - подвижники веры: «те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями» (Гал. 5, 24).

Церковь состоит из верующих и стремящихся к праведности и совершенству, но не из совершенных и безгрешных:

«Царство Небесное силою берется, и употребляйте уише восхищаютъ его» (Матф. 11, 12).

Апостолы не считали себя совершенными, но лишь стремящимися к праведности: «говорю так не потому, чтобы я уже достиг или усовершился, но стремлюсь, не достигну-ли и я, как достиг меня Христос. Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести, высшего звания Божия во Христе Иисусе (Филип. 3, 12-14).

Даже «праведник едва спасается» (1 Петр. 4, 18).

Не только в добродетели, но и в вере должно быть восхождение: