«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

Со Христом Богом - подвижники веры: «те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями» (Гал. 5, 24).

Церковь состоит из верующих и стремящихся к праведности и совершенству, но не из совершенных и безгрешных:

«Царство Небесное силою берется, и употребляйте уише восхищаютъ его» (Матф. 11, 12).

Апостолы не считали себя совершенными, но лишь стремящимися к праведности: «говорю так не потому, чтобы я уже достиг или усовершился, но стремлюсь, не достигну-ли и я, как достиг меня Христос. Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести, высшего звания Божия во Христе Иисусе (Филип. 3, 12-14).

Даже «праведник едва спасается» (1 Петр. 4, 18).

Не только в добродетели, но и в вере должно быть восхождение:

«в нем открывается правда Божия от веры в веру» (Рим. 1, 17).

В Церкви Христовой одни больше успевают в совершенствовании, а другие - меньше:

«В большом доме есть сосуды не только золотые и серебряные, но и деревянные и глиняные» (2 Тим. 2, 20).

Есть члены благообразные, неблаговидные, и слабейшие (1 Кор. 12, 13-26).

По сему и награда будет различная:

«Иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд; и звезда от звезды разнится во славе. Так и при воскресении мертвых» (1 Кор. 15, 41-42).

Что в Церкви - не безгрешные, об этом и Господь притчами учнл:

Притча о плевелах выясняет, что в Церкви (41 ст.) будут до пришествия Господня и пшеница, и плевелы; то-есть добродетельные и злодетельные (Матф. 13, 24-30; 37-43).

Притча о неводе, в котором была и хорошая, и плохая рыба, объясняет, что в Церкви - и хорошие, и дурные члены (Матф. 13, 47).

Притчею о 10 девах объясняется, что в Церкви нет безгрешных, ибо и разумные, и неразумные - все заснули (Матф. 25, 113).

На брачный пир царского сына, т.е. в Церковь Божию, пришли и благочестивые, и нечестивые: «рабы те, вышедши на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых, и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими» (10 ст.). И здесь в Церкви (на брачном пире) некоторые продолжают огорчать Господа (напр., оставшиеся не в брачной одежде) (Матф. 22, 2-14)

Каково научение Господа, такова и действительность. Во всех посланиях Апостолы укоряют христиан за несовершенство и падение:

2 гл. - предрадсудки (Посл. ап. Иак.).

3 гл. - невоздержание языка (там же).

4 гл. - распри и вражды (там же).

5 гл. - грех Анании и Сапфиры (Деян.).

6 гл. - споры христиан из эллинов и из Иудеев (там же).

6 гл. - обида вдовиц (там же).

«Некоторые отвергнувшие имевшуюся у них веру «и добрую совесть, потерпели кораблекрушение в вере. Таковы Именей Александр», преданные апостолом сатане (1 Тим. 1, 19-20).