«...Иисус Наставник, помилуй нас!»
Что в Церкви - не безгрешные, об этом и Господь притчами учнл:
Притча о плевелах выясняет, что в Церкви (41 ст.) будут до пришествия Господня и пшеница, и плевелы; то-есть добродетельные и злодетельные (Матф. 13, 24-30; 37-43).
Притча о неводе, в котором была и хорошая, и плохая рыба, объясняет, что в Церкви - и хорошие, и дурные члены (Матф. 13, 47).
Притчею о 10 девах объясняется, что в Церкви нет безгрешных, ибо и разумные, и неразумные - все заснули (Матф. 25, 113).
На брачный пир царского сына, т.е. в Церковь Божию, пришли и благочестивые, и нечестивые: «рабы те, вышедши на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых, и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими» (10 ст.). И здесь в Церкви (на брачном пире) некоторые продолжают огорчать Господа (напр., оставшиеся не в брачной одежде) (Матф. 22, 2-14)
Каково научение Господа, такова и действительность. Во всех посланиях Апостолы укоряют христиан за несовершенство и падение:
2 гл. - предрадсудки (Посл. ап. Иак.).
3 гл. - невоздержание языка (там же).
4 гл. - распри и вражды (там же).
5 гл. - грех Анании и Сапфиры (Деян.).
6 гл. - споры христиан из эллинов и из Иудеев (там же).
6 гл. - обида вдовиц (там же).
«Некоторые отвергнувшие имевшуюся у них веру «и добрую совесть, потерпели кораблекрушение в вере. Таковы Именей Александр», преданные апостолом сатане (1 Тим. 1, 19-20).
Симон Волхв, хотя и крестился и получил Св. Духа, но согрешил (Деян. 8, 9-24).
Димас оставил меня, возлюбив нынешний век (2 Тим, 4, 10).
Огорчение в отношениях Апостолов между собою (Деян. 15, 36-39).
тяжбы и взаимные обиды (1 Кор. 6, 1-6).
пьянство после Причастия (1 Кор. 11, 21).
нечестие и незнание Бога (1 Кор. 15, 34).
Согрешающих, - научает апостол, - должно «обличать», «запрещать», «увещевать со всяким долготерпением». Если все безгрешны, зачем это? (2 Тим. 4, 2).
Все послания ап. Павла обличают греховность христиан:
«многие поступают, как враги креста Христова» (Филип. ,3, 18).
даже Апостолы лицемерят (Гал. 2, 12-13).
Церкви в Откровении изображены согрешающими (Откр. 2, 3 глл.).
Все христиане должны мыслить (понимать) о себе, что они многогрешные и ничего не стоющие:
«вы, когда исполните все повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоющие, потому что сделал, что должны были сделать» (Лук. 17, 10).
Всякий православный христианин сознает, что он сделал далеко не все, что угодно Богу и посему у него постоянное покаянное сознание. Сектанты не признают своей греховности, а считают, себя безгрешными. Что же они за христиане, если они не имеют сознатя христианского? Они - горделивые язычники и мытари, преслушавшие Церковь (Матф. 18, 17)!