«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

«Придут дни, когда отнимется у них жених (т.е., когда Спаситель вознесется на небо), и тогда будут поститься в те дни» (Лук. 5, 33-35).

Апостолы святые постились:

Ап. Павел постился после призвания: «три дня... он не ел и не пил» (Деян. 9, 9).

Ап. Павел постился при отправлении на проповедь (Деян. 13, 2-3).

постились при рукоположении пресвитеров (Деян. 14, 23).

Ап. Павел говорит о своем посте:

«Усмиряю и порабощаю тело мое, дабы проповедуя другим, самому не остаться недостойным» (1 Кор. 9, 27). «Являем себя... в постах» (2 Кор. 6, 5).

«Был... часто в посте» (2 Кор. 11, 27).

Апостолы советуют поститься:

Христане - муж и жена должны, по согласию, на время уклоняться друг от друга для упражнения в посте (1 Кор. 7, 5).

Пост у христиан с древности:

«Пост уже прошел» (Деян. 27, 9).

В среду и пятницу христиане постятся, как Господь предсказал в воспоминание того, что Христос отнят был: от Апостолов: в среду - предан, а в пятницу - распят:

«Придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься в те дни» (Лук. 5, 35).

Велики пост установлен в подражание 40-дневному посту Спасителя:

пост Спасителя (Матф. 4 гл.).

«Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по стопам Его» (1 Петр. 2, 21). Поэтому мы и постимся, подобно Спасителю.

Петро-Павловский пост в память проповеди свв. Апостолов, как и они постились перед проповедью (Деян. 13, 2-3).

Успенский пост установлен в напоминание о будущем преображении наших тел, подобно Телу Спасителя, и в воспоминание Успения Богоматери (Матф. 17, 2; Фил. 3, 20-21).

Посему должно спрашивать сектантов: что вы за христиане, что вы отвергаете установленные Богом и свв. Апостолами посты?

Разбор возражений сектантов

Сектанты говорят: 1 Кор. 8, 8: «Пища не приближает нас к Богу, ибо едим-ли мы, ничего не приобретаем; не едим-ли, ничего не теряем». Значит, поститься не стоит.

Православный ответ: Здесь не о посте говорит апостол, а о пище, что она сама по себе безразлична. А пост нужен, потому что сам ап. Павел постился: 1 Кор. 9, 27; 2 Кор. 6, 5; 11, 27 и наказывал пост другим: 1 Кор. 7, 5; Рим. 14, 15.

Сектанты говорят: Матф. 15, 11: «Не то, что входит в уста, оскверняет человека».

Православный ответ: Значит, и объедаться и пьянствовать можно, потому что это в уста?! Это можно только у сектантов, а не у православных. В приведенном сектантами месте говорится о безразличности пищи самой по себе, а не о посте. А пост Спаситель признает необходимым (Марк. 9, 29).

Сектанты говорят: Кол. 2, 16: никто да не осуждает вас за пищу, или питие... Значит, можно всегда все есть и посты не нужны.

Православный ответ: Это говорится, что ветхозаветные обычаи раздления пищи на чистую и нечистую, а также и ветхозаветные праздники излишни, потому что «это тень будущего, а тело - во Христе». Теперь закон новый: должно «воздерживаться от идоложертвеннаго и крови, и удавленины и блуда» (Деян. 15, 29). И мы не делим теперь животных на чистых и нечистых. Но посты, приведенным (Колос. 2, 16) местом Писания, не отвергаются, ибо Апостолы и сами всегда постились: 1 Кор. 9, 27 и другим наказывали: 1 Кор. 7, 5.

Сектанты говорят: Православные - лжесловесники, «запрещающие вступать в брак и употреблять в пишу то, что Бог сотворил, дабы верные и сознавшие истину вкушали с благодарением» (1 Тим. 4, 3).