«...Иисус Наставник, помилуй нас!»
Православный ответ: Православные и брака не отвергают, и никакой пищи не считают скверной, как еретики, против которых пишет апостол, но вкушают все с благодарением, а лишь, по Христову примеру и апостольскому обычаю и приказу (2 Кор. 6, 5; 2 Кор. 11, 27; 1 Кор. 7, 5), постятся для усмирения и порабощения плоти своей.
Сектанты говорят: «Телесное упражнение мало полезно» (1 Тим. 4, 8).
Православный ответ: Но все же полезно, хоть и мало.
Пост же - не столько телесное сколько-духовное упражнение Некоторые утверждают, - говорит Св. Иоанн Златоуст, - что здесь идет речь о посте. Нет, пост не есть телесное упражнение, но духовное. Если бы пост был телесное упражнение, то он питал бы тело; если же он изнуряет его и иссушает, то ясно, что это не телесное упражнение. Посему, не о посте здесь идет речь у апостола.
Сектанты говорят: Мы признаем посты, способствующие совершенству, а не те, «которые по обету возлагают на себя люди, чтобы тем служить Богу, безмерно изнуряя тело» (Колос. 2, 23) («Баптист». 1910, стр. 107).
Православный ответ: Это сектанты отвергают посты, которыми Апостолы (1 Кор. 9., 27), которым постился Господь изнурения и голода (Матф. 4, 1-2) и по обету, как у ниневитян (Ионы 3, 5). А православные только и мечтают о подражании им.
Сектанты говорят: Мы отвергаем посты, «которые по вымыслам человеческим устанавливаются в определенные времена» («Бапт.». 1910, стр. 107).
Православный ответ: Это сектанты отвергают общий пост, о котором говорится в Деяниях: «пост уже прошел» (27, 9), а также пост, предсказанный Спасителем в память его «отнятия» в среду и пятницу (Лук. 5, 35).
Сектанты говорят: Мы не признаем поста с делением на пищу скоромную и постную.
Православный ответ: А мы, подобно пророку Даниилу (Дан. 10, 2-3), признаем, а иногда и совершенно воздерживаемся целыми днями - в Страстные дни Великаго поста, например.
7. О святом Крещении
О святом крещении пророчествовалось в Ветхом Завете:
«И возьму вас из народов... и окроплю вас чистою водою, - и вы очиститесь от всех скверн ваших, и от всех идолов ваших очищу вас. И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное и дам вам сердце плотяное. Вложу внутрь вас Дух Мой»... (Иез. 36, 24-27).
«... откроется источник дому Давидову и жителям Иерусалима, для омытия греха и нечистоты» (Зах. 13, 1).
«Ты ввергнешь в пучину морскую все грехи наши» (Мих. 7, 19).
Господь обещал крещение и указал его важность:
«если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие (Иоан. 3, 5).
После Своего Воскресения Хрнстос заповедывает крещение:
«Кто будет веровать и креститься, спасен будет, а кто не будет веровать, осужден будет (Марк. 16, 16).
«Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа» (Матф. 28, 19).