Theodoulos, or the Servant of God
Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет [
32].
Истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное [
33].
Думаю, Феодул, это наиболее ясное описание правой веры, какой Спаситель требует от людей. Язычники, как несмышленые дети, уклонились в веру сатане, а он их соблазнил и в пропасть завел. Спаситель требует теперь от людей, желающих освобождения и спасения от сатаны, чтобы они, как благоразумные дети, имели совершенную веру в Него, такую совершенную, какую дети имеют к своим родителям.
О терпении говорит Проводник в Царство Небесное так:
Терпением вашим спасайте души ваши [
34].
Претерпевший же до конца спасется [
35].
Кто не берет креста своего и не следует за Мною, тот не достоин Меня [
36].
В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир [
37].
Эти и другие слова о терпении и страдании лучше всего восприняли святые апостолы Христовы; они и стали первыми страдальцами и мучениками.
Терпение страшно для того, кто не ожидает награды в конце. Страдание и мученическая смерть невыносимы для того, кто не знает об Отце Небесном, о Царстве Небесном и о жизни вечной. Об этом дивно говорит страдалец Павел, сказавший о себе:
Много раз я был в темницах и многократно при смерти. От Иудеев пять раз дано мне было по сорока ударов без одного; три раза меня били палками, однажды камнями побивали, три раза я терпел кораблекрушение… в опасностях от разбойников, в опасностях от единоплеменников, в опасностях от язычников, в опасностях в городе, в опасностях в пустыне, в опасностях на море, в опасностях между лжебратиями, в труде и в изнурении, часто в бдении, в голоде и жажде, часто в посте, на стуже и в наготе (ср.: 2 Кор.
11, 23-25, 26-27). И он, испытавший столь многое, говорит об этом так:
нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас [