Theodoulos, or the Servant of God
40], и не послал бы Сына Своего Иисуса, чтобы Он нас, рабов бесовских, спас ценой Своей жизни; и далее еще: если бы Сын Божий с Креста в смертных муках не произнес этих никогда не слыханных слов:
Отче! прости им, ибо не знают, что делают [
41].
Достичь любви к Богу и ближнему - самая большая задача после освобождения от сатаны. Ведь если Христос освободил человека от сатаны, а он себя не очистил, не омыл, не переодел, не очеловечил, не обОжил и любовью себя не просветил и не согрел, то остается по-прежнему беззаконником. Первое это первое, а второе - второе. Первое - извлечение из дегтя, а второе - очищение; первое - освобождение от гадких бесов, а второе - приведение к Отцу света. Без этого первого не было бы и второго, а без второго не было бы ничего.
Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие [
42].
Ясно, следовательно, из этого, Феодул, что недостаточно перестать быть бесовскими, но необходимо стать Божиими.
Мф.
6, 24.
Мф.
6, 19-21.
Мф.
7, 1.
Мф.
7, 2.
Мф.
7, 3.
Мф.
7, 12.
Лк.
6, 37.
Лк.