Theodoulos, or the Servant of God

Но здесь есть и один новый момент. Брение из земли и вода в бане - что это значит? Это значит, что

и земля, и вода - Божии твари и Божия собственность. И одно, и другое целебно, но только в Божием присутствии и по повелению Божию. Иначе никакие порошки и жидкости не помогут. Бог всевидящ и всемогущ. Если бы даже тысячи врачей вымазали глиной глаза этому слепорожденному и если бы он тысячи раз умылся в воде силоамской, истинно не прозрел бы. Но пришел Божий Сын и Бог и сделал так, чтобы на этом слепце

явились дела Божии. В чем тут дела Божии? В том, что, когда Бог рядом с нами, больными, и когда Бог хочет, мы можем излечиться от всякой болезни ничем и всем. Истинно тебе говорю: ничем и всем. В действительности - только волей и силой Божией. Все другое лечение, и все врачи, и все лекарства обычных врачей имеют только символическое значение.

Женщина-грешница была исцелена от своей блудной скверны прикосновением к ногам Спасовым.

Став позади у ног Его и плача, начала обливать ноги Его слезами и отирать волосами головы своей, и целовала ноги Его, и мазала миром [

17]. После объяснения с лукавым хозяином дома, смотревшим на это и толковавшим происходящее на свой глупый манер, повернулся Господь к этой женщине и сказал ей:

прощаются тебе грехи. Вера твоя спасла тебя, иди с миром [

18].

Но сила Господня действовала не только через прикосновение к рукам или ногам Иисусовым, не только через прикосновение к телу Его пречистому, но даже через прикосновение к одеждам Его. В наш прогрессивный век мы имеем подобие этого в электрической силе, передающейся или непосредственно, или через наэлектризованные тела; такова же и магнитная сила.

И куда ни приходил Он, в селения ли, в города ли, в деревни ли, клали больных на открытых местах и просили Его, чтобы им прикоснуться хотя к краю одежды Его; и которые прикасались к Нему, исцелялись [

19]. Все: и мучимые лихорадкой, и страдающие головными болями, и болью в костях, и слепые, и глухие, и немые, и увечные, и сухорукие, и чахоточные. Все без изъятия, независимо от того, легкой или тяжкой была болезнь, или, говоря языком врачей, невзирая на излечимость и неизлечимость болезни. Христу было все одинаково легко, все одинаково возможно. И это, слышишь, Феодул, это тоже невиданные чудеса! Без прикосновения Его рук и Его тела, без Его слова, без глины и плюновения и без единого слова - только от прикосновения к одеждам Его!

В другом месте снова повторяется это чудо, для еще более убедительного подтверждения: