Theodoulos, or the Servant of God
Учитель, чтобы мне прозреть. А Иисус сказал:
иди, вера твоя спасла тебя. И он тотчас прозрел и пошел за Иисусом по дороге [
18].
Без прикосновения, без плюновения, без глины, без умывания - одно лишь только слово, и ночь слепого Вартимея превратилась в день.
О Феодул, думая о чуде над слепым Вартимеем, вспомни Того, Кто в начале творения повелел воссиять свету над вселенской тьмой.
И сказал Бог: да будет свет. И стал свет [
19]. Не был ли это Тот Самый, Кто воскликнул иерихонскому слепцу: "Прозри"?
Но разве слепой Вартимей единственный, кому Господь даровал зрение? И разве только те несколько слепых и больных, о которых мы говорили, выздоровели? Нет, никак нет.
Когда Иоанн Предтеча в темнице Иродовой послал своих учеников спросить Иисуса, тот ли Он,
Который должен прийти, или другого им ожидать [
20] (а это Иоанн сделал не потому, что сомневался в Нем, но чтобы уверить учеников своих), в это время перед учениками Иоанновыми Иисус
многих исцелил от болезней и недугов и от злых духов, и многим слепым даровал зрение. Вдумайся и запомни:
многим. И передал такие слова страдающему Иоанну:
скажите Иоанну, чтО вы видели и слышали: слепые прозревают, хромые ходят, прокаженные очищаются, глухие слышат, мертвые воскресают, нищие благовествуют [
21].
В медицине нашего времени больше всего славится хирургия. Но разрезание человеческого тела, зашивание его и залечивание нигде и сейчас, как и раньше, не бывает без напряжения и риска. Один пример из этой области мы имеем в Евангелии.
Когда Иуда со слугами первосвященника еврейского пришел в Гефсиманию, чтобы схватить Иисуса, кто-то из верных извлек нож, ударил им одного из слуг
и отсек ему правое ухо. Увидев это, сказал Иисус:
оставьте, довольно. И, коснувшись уха его, исцелил его [
22]. Как Божественно, легко, быстро и совершенно!
О существовании многочисленных случаев исцеления больных, не упомянутых в Евангелии, свидетельствует евангелист Иоанн, когда завершает свое повествование о Христе такими словами: