Theodoulos, or the Servant of God
Лк.
7, 11-17.
Ин.
11, 4.
Ин.
11, 21, 23-25, 32, 39-41, 43-45.
Земное царство
Израиль было образовано в 1947 г., спустя всего лишь 5-6 лет после написания святителем Николаем настоящих строк. Говоря о ста тысячах квадратных метров, святитель Николай, возможно, имел в виду Старый город в Иерусалиме, площадь которого не более 1 км2.
Бар-Кохба ("сын звезды") был провозглашен мессией равви Акибой, фарисеем, казненным за это. Бар-Кохба в 132 г. возглавил восстание против римлян. Восставшим удалось занять Иерусалим. На подавление восстания были брошены отборные римские войска, сам император Адриан приехал, чтобы наблюдать за военными действиями. В 135 г. римляне взяли Иерусалим, Бар-Кохбу казнили, Иерусалим переименовали в Элиа Капитолину, а иудеям под страхом смерти запретили приближаться к нему.
Варавва ("сын раввина"), разбойник, которого евреи предпочли освободить, когда Пилат спросил их:
кого хотите, чтобы я отпустил вам: Варавву, или Иисуса, называемого Христом? (Мф.
27, 17). Так же как и два разбойника, распятые со Христом, Варавва мог быть каннанитом - так назывались зилоты, анархисты, начавшие после 6-7 гг. партизанскую войну против римлян. Главным делом мессии, на которого уповали тогда иудеи, было свержение римской власти, а затем - установление владычества Израиля над всем миром. Задачу свою каннаниты видели в том, чтобы расчистить путь для такого мессии. Таким образом, если Варавва был каннанитом, то первосвященникам и старейшинам было несложно возбудить народ просить его освобождения (см.: Мф.
27, 20). Святой Иоанн Богослов пишет, что Варавва
был вор (Ин.
18, 40), но здесь одно другому не мешает.