Theodoulos, or the Servant of God

до времени? Это значит, что он Ему никогда больше не покажется на глаза от страха, но будет препятствовать Ему через людей - своих рабов, сынов тьмы.

После этого Иисус тотчас начал Свою неустанную деятельность во спасение людей, но и сатана начал свою: через людей, на погибель людям и против Иисуса.

Слугами сатаны, слугами тьмы были тогда первосвященники и священники еврейские, книжники, законники, саддукеи и почти все старейшины народные. Не народ, а старейшины народные. Народ с самого начала был с Иисусом. Тысячи и тысячи простых, но неглупых людей из народа ежедневно стекались, чтобы услышать Его никогда не слыханное слово, и увидеть Его чудесные дела, и прославить Бога,

посетившего народ Свой [

4]. Народ был воинством Христовым, интеллигенция еврейская - противницей Христа и служанкой тьмы, наемницей и орудием стервятника-сатаны.

Она себя выказывает,

во-первых, субботницей. Суббота для нее важнее Бога, любви и веры. Суббота - идол для нее. Послушай только ее субботнические глупости.

И случилось Ему в субботу проходить засеянными полями, и ученики Его дорогою начали срывать колосья. И фарисеи сказали Ему: смотри, чтО они делают в субботу, чего не должно делать? И сказал им: суббота для человека, а не человек для субботы: посему Сын Человеческий есть господин и субботы [

5].

Снова в одну из суббот, когда Иисус был в синагоге, где стоял человек с сухой рукой, наблюдали эти субботоманы, не посмеет ли Он исцелить сего страдальца и таким образом осквернить субботу. Поняв их мысли, Господь спросил их:

должно ли в субботу добро делать, или зло делать? душу спасти, или погубить? Об этом спросил Он их.

Но они молчали. Не ожидали такого вопроса и не знали потому, что ответить. А когда Он исцелил сухорукого человека и

стала рука его здорова, как другая, фарисеи вышли разгневанные и

немедленно составили с иродианами совещание против Него, как бы погубить Его [

6].

Вот каково их дело в субботу! Для их помраченного ума Иисус осквернил субботу тем, что сотворил добро, то есть исцелил тяжелобольного, а они будто бы не осквернили ее своим преступлением, то есть принятием в субботу решения убить невинного Человека.